Программа «Талантливые ручки»

 Работа в кружке «Талантливые ручки»- средство развития творчества, художественного вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной компетентности детей.

 

Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

 

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

 

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей и представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.
Работа в кружке поможет развить, прежде всего, творческие интересы и способности младших школьников. У таких детей повышается любознательность, появляется стремление к познанию нового и усвоению новой информации и новых способов действия, развивается ассоциативное мышление; настойчивость, целеустремленность. Работа в кружке воспитывает трудолюбие, что способствует формированию волевых черт характера.

Педагоги

Буйволова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Содержание программы

1. Художественное творчество.

2. Бисероплетение.

3. Работа с природным материалом.

4. Работа с крупой.

5. Аппликации из яичной скорлупы, фольги, картона.

6. Оригами.

7. Работа с соленым тестом.

8. Работа с гофрированной бумагой.

9. Заключительное занятие. Выставка.

Цели программы

Цель: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей, обучение учащихся создавать поделки из разного вида материалов; повышение уровня развития связной речи и коммуникативной компетентности.

 

Задачи:

Развивающие:

· Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.

· Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.

· Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

· Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

· Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

 

Обучающие:

· Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

· Обучение различным приемам работы с бумагой.

· Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций.

· Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

· Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

 

Воспитательные:

· Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

· Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

· Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.

· Расширение коммуникативных способностей детей.

· Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Результат программы

В результате обучения по данной программе дети:

- научатся различным приемам нетрадиционных техник рисования и лепки, работы с природным и бросовым материалом;

- научатся следовать устным инструкциям;

- будут самостоятельно создавать композиции;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками пользования ножницами – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

- скоординированность движения кистей рук;

- развитие творческого воображения;

- сформированность интереса к творческой деятельности;

- развитие культуры общения, трудолюбия, усидчивости, терпения.

Занятия в кружке позволят существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание ребят, рационально использовать свободное время учащихся.

Материально-техническая база

Хорошо освещенный кабинет со столами

Оборудование и материалы:

- ножницы;

- клей;

- кисти;

- картон разного формата и цветовой гаммы;

- цветная бумага;

- альбом для рисования;

- и др.