Программа «Тропинка старшие»

  • (1)

Образовательный процесс направлен на обеспечение познавательного, эмоционального и социального развития, способствующий общему развитию личности дошкольника. Приходя в первый класс, каждый ребёнок имеет свои особенности развития, состояния здоровья и разный уровень готовности к школьному обучению.  Одним из вариантов решения вопроса выравнивания стартовых возможностей детей к обучению в школе является целенаправленное предшкольное образование. 

 

 

Приобретение школьного статуса – ответственный этап для дошкольника, к 7 годам у ребёнка уже сформирован определённый кругозор, запас знаний, умений, навыков, но перед ним стоит проблема адаптации к условиям жизни школы. Необходимость организации качественно новой подготовки детей к школе продиктована современными требованиями программ начального обучения. Одним из факторов, способствующих созданию данной программы, послужил социальный запрос родителей.

 

 

Актуальность программы состоит в необходимости совершенствования образовательного пространства дошкольника с целью создания условий для достижения успешности каждым ребёнком, а также в формировании у них социальных, коммуникативных интеллектуальных компетенций, устранении причин высокой социальной и межличностной тревожности при подготовке к поступлению в школу.

 

 

Новизна программы характеризуется направленностью на использование элементов здоровьесберегающих технологий и методик развивающего обучения на протяжении всего учебного процесса, а также на обеспечение равных стартовых возможностей будущих первоклассников.

 

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что на современном этапе основным результатом дошкольного образования становится не система знаний, умений и навыков, а набор начальных ключевых компетенций, определяющих способность детей к решению разнообразных доступных задач жизнедеятельности. Становлению данных компетенций дошкольников в разных видах деятельности, способствует подход к учебно-воспитательной работе, основанный на использовании инновационных технологий, новых моделей и форм организации образования.

 

 

Отличительная особенность программы состоит в том, что все занятия строятся на комплексной и интегрированной основе с использованием игровых методов и приёмов с постепенным усложнением изучаемого материала.

Педагоги

Кисаретова Лилия Васильевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование:высшее, НГПУ, 2001, педагогика и методика начального образования.

Курсы повышения квалификации: «Инструментарий проектной деятельности педагога», 72 часа,

Июнь, 2019. ГАУДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества".

 

Пимонова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, КФ НГПУ, 2010, филология, учитель русского языка и литературы.

Курсы повышения квалификации: «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО», 72 часа, 2017 г., Автономная некоммерческая профессиональная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования».

 

Собольникова Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования.

Образование:средне-специальное, НПУ № 2, 1980, преподавание черчения и рисование.

Курсы повышения квалификации:

"Технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования«, 72 часа, ГАПОУ НСО «КПК», ноябрь 2017г.

"Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов", 72 часа, ГОУДПОС КРИПКиПРО, июнь 2017.

 

Солдатова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ, 2005, педагогика и методика начального образования.

Курсы повышения квалификации:

"Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС", январь 2018г., 72 часа,

АНОДО "Сибирский институт непрерывного дополнительного образования«.

 

Курило Марина Георгиевна – педагог – психолог, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, ИГПУ, 1985, педагогика и психология (дошкольная), НГПУ, 1996, практическая психология.

Курсы повышения квалификации: «Основы телесно-ориентированной психотерапии», 144 часа, октябрь 2018г., Автономная некоммерческая организация Образовательный центр профессионального развития "Сфера".

 

Смирнова Наталья Николаевна – методист, педагог.

Образование: Высшее, НГПУ, 2000г., филология

Курсы повышения квалификации: «Инновационная и экспериментально-исследовательская деятельность в дополнительном образовании», 72 часа, 04-16.07.19г., АНОДПО "Институт дистанционного обучения".

Содержание программы

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 занятия в утреннее и вечернее время в течение 36 учебных недель. Всего за год 360  часов.

  • По дороге к грамоте, 108 часов.
  • Музыкальная шкатулка, 36 часов.
  • Занимательная физкультура, 36 часа.
  • Королевство шахмат, 36 часов.
  • Художественная мастерская, 72 часа.
  • Песочная фантазия, 36 часов.
  • Познаём мир и самого себя, 36 часов.

 

 

Цели программы

Создание образовательной среды, способствующей развитию мотивационной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы дошкольника и формирование у старших дошкольников желания учиться в школе, «внутренней позиции школьника», интереса к обучению.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,фонематический слух, речевое дыхание, умение соотносить звук и букву и мелкую моторику рук;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • обогащать художественный опыт детей, содействовать дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, конструирования;
  • развивать познавательную и творческую активность, логическое мышление, интеллектуальные способности, самостоятельность детей;
  • приобщать дошкольников к исследовательской деятельности по изучению окружающей среды;
  • формировать экологическое мышление;
  • развитие физических качеств;
  • обогащать музыкально-слуховой опыт за счёт ознакомления с различными по жанру музыкальными произведениями.

 

Личностные:

  • воспитывать коммуникативную, социальную компетентности дошкольника;
  • формировать представление о школе, формах школьного поведения, готовность к школьному обучению и социальной позиции школьника.

 

Метапредметные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • расширять кругозор дошкольников, повышать их общую культуру;
  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных действий.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные понятия по изучаемым темам каждого предмета программы и активно ими пользоваться;
  • правила и нормы социального поведения. 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • конструктивно действовать в любых ситуациях;
  • слышать, слушать, признавать иную точку зрения;
  • использовать знаково-символические средства, схемы для решения учебных и практических задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • установка на безопасный и здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к иному мнению;
  • гуманистические и ценностные приоритеты;
  • навыки сотрудничества;
  • эмоционально-нравственная отзывчивость.

Особые условия проведения

Дети, не посещающие детский сад, зачисляются только в утренние группы вне очереди.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются три учебных класса, песочная студия, два приспособленных помещения для работы педагога-психолога и учителя-логопеда, три подсобных помещения (детская и взрослые раздевалки, костюмерная), детская туалетная комната. Все учебные помещения и классы соответствуют требованиям САНиПИН и пожарной безопасности. 

 

Оборудование учебных помещений и кабинетов: классные доски, магнитно-маркерная доска, столы, стулья, парты для учащихся и педагогов, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных и игровых материалов, декорации и костюмы.

  

Оборудование для проведения занятий: спортивный инвентарь, маркерные доски, танграммы, математические наборы, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, педагогическая песочная и набор игрушек для работы в ней, подносы с манной крупой и декоративные стеклянные камешки для проведения подгрупповых занятий, световые столы с песком.

  

Технические средства обучения: магнитофоны, компьютеры, мультимедийный проектор с экраном, ноутбук.

 

Материалы, необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал.

Стоимость

Бесплатно.