- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Программа «Тропинка младшие»
Программа «Тропинка младшие»
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Необходимо синхронизировать процессы развития, воспитания и обучения, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
Программа предусматривает не только усвоение детьми знаний, умений и навыков, соответствующих данной возрастной категории, но и развитие ребёнка как личности.
Актуальность программы состоит в том, что дошкольное воспитание, развитие и обучение на современном этапе является важным звеном общей системы образования. Весь процесс обучения строится на сочетании игровой и практической деятельности дошкольников, что способствует развитию у них потребности овладения знаниями самостоятельно.
Новизна программы характеризуется использованием технологий игрового обучения, развивающего обучения, элементов здоровьесберегающих технологий.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что именно старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для приобщения детей к обучению. В этом возрасте нервная система ребёнка очень пластична, идёт активное формирование и развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, личностных качеств. Дети дошкольного возраста коммуникабельны, открыты для общения, любознательны. Конкретные результаты деятельности вызывают у них положительные эмоции, формируя «ситуацию успеха», а это в дальнейшем положительно скажется на формировании «позиции школьника».
Педагоги
Кисаретова Лилия Васильевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Образование:высшее, НГПУ, 2001, педагогика и методика начального образования
Курсы повышения квалификации: «Инструментарий проектной деятельности педагога», 72 часа,
Июнь, 2019. ГАУДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества«.
Пимонова Елена Викторовна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Образование: высшее, КФ НГПУ, 2010, филология, учитель русского языка и литературы.
Курсы повышения квалификации: «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО», 72 часа, 2017 г., Автономная некоммерческая профессиональная организация "Многопрофильная Академия непрерывного образования".
Собольникова Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования.
Образование:средне-специальное, НПУ № 2, 1980, преподавание черчения и рисование.
Курсы повышения квалификации:
"Технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования", 72 часа, ГАПОУ НСО «КПК», ноябрь 2017г.
"Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов", 72 часа,ГОУДПОС КРИПКиПРО, июнь 2017
Солдатова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Образование: высшее, НГПУ, 2005, педагогика и методика начального образования.
Курсы повышения квалификации:
"Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС", январь 2018г., 72 часа, АНОДО "Сибирский институт непрерывного дополнительного образования".
Курило Марина Георгиевна – педагог – психолог, высшей квалификационной категории.
Образование: высшее, ИГПУ, 1985, педагогика и психология (дошкольная), НГПУ, 1996, практическая психология.
Курсы повышения квалификации: «Основы телесно-ориентированной психотерапии», 144 часа,октябрь 2018г., Автономная некоммерческая организация Образовательный центр профессионального развития "Сфера"
Содержание программы
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 занятия в день в течение 36 учебных недель. Всего за год 216 часов.
- Игралочка, 36 часов.
- Цветные ладошки, 36 часов.
- Музыкальная шкатулка, 36 часов.
- Фитбол-аэробика «Танцы на мячах», 36 часов.
- Песочная фантазия, 36 часов.
- Цветик-семицветик, 36 часов.
Цели программы
Целенаправленное развитие личности дошкольника и познавательных процессов, способствующих дальнейшему успешному обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для проявления познавательной активности;
- тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движения и равновесие;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Личностные:
- развивать коммуникативные умения и навыки, необходимые для успешного развития процесса общения;
- формировать навыки социального поведения;
- способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости и отзывчивости;
- формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе;
- развивать наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и творческое мышление.
Метапредметные:
- развивать предпосылки универсальных учебных действий на занятиях;
- сохранять и укреплять здоровье детей, используя элементы здоровьесберегающих технологий;
- развивать познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- основные понятия по изученным темам каждого предмета программы и активно ими пользоваться;
- правила и нормы социального поведения.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
- ориентироваться в окружающем мире согласно своему возрасту и сформированным знаниям;
- высказываться по заданной теме, правильно строя диалог и монолог;
- применять полученные знания в игровой и познавательной деятельности.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- чувство ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственно-этических нормах;
- доброжелательность, сочувствие, сопереживание, готовность помочь другим.
Особые условия проведения
Зачисление в детей, не посещающих ДОУ, проводится вне очереди.
Материально-техническая база
Для реализации программы имеются три учебных класса, песочная студия, два приспособленных помещения для работы педагога-психолога и учителя – логопеда, три подсобных помещения (детская и взрослые раздевалки, костюмерная), детская туалетная комната. Все учебные помещения и классы соответствуют требованиям САНиПИН и пожарной безопасности.
Учебные кабинеты оборудованы классными и магнитно-маркерными досками, ростовой мебелью для учащихся, шкафами и стеллажами для хранения дидактических пособий, учебные и игровые материалы, декорации и костюмы.
Оборудование для проведения занятий: спортивный инвентарь, маркерные доски, танграммы, математические наборы, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, педагогическая песочная и набор игрушек для работы в ней, подносы с манной крупой и декоративные стеклянные камешки для проведения подгрупповых занятий, световые столы с песком.
Технические средства обучения: магнитофоны, компьютеры, мультимедийный проектор с экраном, ноутбук.
Материалы необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал.