Программа «Тропинка младшие»

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Необходимо синхронизировать процессы развития, воспитания и обучения, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.

 

 

Программа предусматривает не только усвоение детьми знаний, умений и навыков, соответствующих данной возрастной категории, но и развитие ребёнка как личности.

 

 

Актуальность программы состоит в том, что дошкольное воспитание, развитие и обучение на современном этапе является важным звеном общей системы образования. Весь процесс обучения строится на сочетании игровой и практической деятельности дошкольников, что способствует развитию у них потребности овладения знаниями самостоятельно.

 

 

Новизна программы характеризуется использованием технологий игрового обучения, развивающего обучения, элементов здоровьесберегающих технологий.

 

 

Педагогическая целесообразность состоит в том, что именно старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для приобщения детей к обучению. В этом возрасте нервная система ребёнка очень пластична, идёт активное формирование и развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, личностных качеств. Дети дошкольного возраста коммуникабельны, открыты для общения, любознательны. Конкретные результаты деятельности вызывают у них положительные эмоции, формируя «ситуацию успеха», а это в дальнейшем положительно скажется на формировании «позиции школьника».

Педагоги

Кисаретова Лилия Васильевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование:высшее, НГПУ, 2001, педагогика и методика начального образования

Курсы повышения квалификации: «Инструментарий проектной деятельности педагога», 72 часа,

Июнь, 2019. ГАУДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества«.

 

 

Пимонова Елена Викторовна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, КФ НГПУ, 2010, филология, учитель русского языка и литературы.

Курсы повышения квалификации: «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО», 72 часа, 2017 г., Автономная некоммерческая профессиональная организация "Многопрофильная Академия непрерывного образования".

 

 

Собольникова Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования.

Образование:средне-специальное, НПУ № 2, 1980, преподавание черчения и рисование.

Курсы повышения квалификации:

"Технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования", 72 часа, ГАПОУ НСО «КПК», ноябрь 2017г.

"Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов", 72 часа,ГОУДПОС КРИПКиПРО, июнь 2017

 

 

Солдатова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ, 2005, педагогика и методика начального образования.

Курсы повышения квалификации:

"Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС", январь 2018г., 72 часа, АНОДО "Сибирский институт непрерывного дополнительного образования".

 

 

Курило Марина Георгиевна – педагог – психолог, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, ИГПУ, 1985, педагогика и психология (дошкольная), НГПУ, 1996, практическая психология.

Курсы повышения квалификации: «Основы телесно-ориентированной психотерапии», 144 часа,октябрь 2018г., Автономная некоммерческая организация Образовательный центр профессионального развития "Сфера"

 

Содержание программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 занятия в день в течение 36 учебных недель. Всего за год 216 часов.

  • Игралочка, 36 часов.
  • Цветные ладошки, 36 часов.
  • Музыкальная шкатулка, 36 часов.
  • Фитбол-аэробика «Танцы на мячах», 36 часов.
  • Песочная фантазия, 36 часов.
  • Цветик-семицветик, 36 часов.

Цели программы

Целенаправленное развитие личности дошкольника и познавательных процессов, способствующих дальнейшему успешному обучению в школе.

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • создать условия для проявления познавательной активности;
  • тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движения и равновесие;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • развивать эмоциональную сферу ребёнка.

 

Личностные:

  • развивать коммуникативные умения и навыки, необходимые для успешного развития процесса общения;
  • формировать навыки социального поведения;
  • способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости и отзывчивости;
  • формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе;
  • развивать наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и творческое мышление.

 

Метапредметные:

  • развивать предпосылки универсальных учебных действий на занятиях;
  • сохранять и укреплять здоровье детей, используя элементы здоровьесберегающих технологий;
  • развивать познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные понятия по изученным темам каждого предмета программы и активно ими пользоваться;
  • правила и нормы социального поведения.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
  • ориентироваться в окружающем мире согласно своему возрасту и сформированным знаниям;
  • высказываться по заданной теме, правильно строя диалог и монолог;
  • применять полученные знания в игровой и познавательной деятельности.

 


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • чувство ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственно-этических нормах;
  • доброжелательность, сочувствие, сопереживание, готовность помочь другим.

Особые условия проведения

Зачисление в детей, не посещающих ДОУ, проводится вне очереди.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются три учебных класса, песочная студия, два приспособленных помещения для работы педагога-психолога и учителя – логопеда, три подсобных помещения (детская и взрослые раздевалки, костюмерная), детская туалетная комната. Все учебные помещения и классы соответствуют требованиям САНиПИН и пожарной безопасности.

 

Учебные кабинеты оборудованы классными и магнитно-маркерными досками, ростовой мебелью для учащихся, шкафами и стеллажами для хранения дидактических пособий, учебные и игровые материалы, декорации и костюмы.

 

Оборудование для проведения занятий: спортивный инвентарь, маркерные доски, танграммы, математические наборы, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, педагогическая песочная и набор игрушек для работы в ней, подносы с манной крупой и декоративные стеклянные камешки для проведения подгрупповых занятий, световые столы с песком.

 

Технические средства обучения: магнитофоны, компьютеры, мультимедийный проектор с экраном, ноутбук.

 

Материалы необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал.