Программа «Рукодельница»

Данная программа ориентирована на знакомство с новыми техниками декоративно-прикладного творчества, способствует пониманию красоты окружающего мира, расширяя диапазон знаний в области искусства и его роли в жизни.

 

Ребёнок сам выбирает сложность творческой работы. В ходе занятий учащийся создаёт своими руками открытки, картины, поделки, сувениры, панно, композиции, поделки и игрушки из бумаги, ткани, фетра, природного материала, пластического материала.

 

У каждого учащегося имеется возможность создать свою уникальную неповторимую творческую работу и украсить свой дом.

Педагоги

Королёва Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, первая квалифицированная категория. Образование средне – специальное. Педагогический стаж – 34 года.

 

Профессиональная переподготовка:

"Педагогика дополнительного образования«, АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 2016 год.

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Основы специальной психологии и коррекционной педагогики«, АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 108 часов, 2017 год.
    "Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства", 72ч., БФИОиКИ, 27.08 – 10.09.2019г.

Содержание программы

Программа «Рукодельница» рассчитана на 2 года обучения (по 144 ч. в год) и состоит из 2 модулей, изучаемых параллельно:

- 1 модуль «Творческая мастерская» (72 ч. в год: 1 раз в неделю по 2 часа) – в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области;

- 2 модуль «Сам себе дизайнер» (72 ч. в год: 1 раз в неделю по 2 часа) – в рамках финансирование муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области.

 

 

Учебный план 1-го года обучения

1 модуль "Творческая мастерская":

  1. Введение в программу – 2 часа.
  2. Изготовление творческих работ – 40 часов.
  3. Флористические идеи – 30 часов.

 

 

2 модуль "Сам себе дизайнер":

  1. Композиции из различных материалов –60 часов;
  2. Отчетная выставка. Экскурсии. – 10 часов.
  3. Итоговое занятие – 2 часа.

 

 

Учебный план 2-го года обучения

1 модуль "Творческая мастерская":

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Выполнение творческих работ – 40 часов;
  3. Флористические задумки – 30 часов;

 

 

2 модуль "Сам себе дизайнер":

  1. Композиции из различных материалов – 60 часов;
  2. Отчётная выставка, экскурсии – 10 часов;
  3. Выполнение итоговой работы – 2 часа.

 

 

Цели программы

Создание условий для личностного, творческого развития, позитивной социализации учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.

 

 

Задачи:

Образовательные

  • формировать элементарные основы дизайна, основы цветоведения;
  • изучать основы различных техник декоративно – прикладного творчества;
  • обучать детей приёмам обработки различных материалов (бумаги, картона, ткани, ниток, кожи) с целью выполнения художественных изделий;
  • формировать практические навыки и приёмы изготовления декоративных изделий.

 

 

Личностные:

  • развивать способность к самостоятельной практической творческой деятельности;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на явление художественной культуры;
  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

 

 

Метапредметные:

  • формировать умение выстраивать самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
  • учить сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • расширять эстетическое представление об окружающем мире.

 

 

Результат программы

 Предметные:

  • владеют терминологией декоративно-прикладного искусства;
  • применяют на практике навыки в области декоративно-прикладного творчества;
  • владеют различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов.

 

 

Личностные:

  • адекватно оценивают себя, свои достижения и возможности;
  • сформированы личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);
  • сформированы потребности и навыки коллективного взаимодействия в общем творческом деле.

 

 

Метапредметные:

  • адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы;
  • умеют работать в группе;
  • осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов интернета и литературы;
  • наблюдают явления в природе, уметь видеть прекрасное в обыденном.

 

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Для проведения занятия по данной программе необходимо:

  • специально оборудованное помещение с достаточным освещением;
  • столы и стулья в соответствии с нормативами СанПиН данному возрасту учащихся; 
  • шкафы для хранения готовых и фондовых изделий, литературы, папок, пособий и т.д.

 

Материалы:

  • хлопчатобумажные, льняные ткани;
  • хлопчатобумажные и шерстяные нитки;
  • тесьма, кружево, сутаж, синтепон, вата, природный материал, различные крупы;
  • бумага различного качества.

 

Оборудование: стеллаж или витрина, компьютер. 

 

Инструменты: ножницы, кусачки, пинцеты, выжигатели, паяльники, утюги, пробойники,  канцелярские ножи, художественные принадлежности. 

 

Наглядные пособия: методические пособия, изделия, выполненные в изучаемой технике, иллюстративный материал.

Стоимость

Бесплатно.