- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Настольные спортивные игры
- Программа «Шахматы»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Шахматы»
- (1)
Программа направлена на гармоничное интеллектуальное, творческое развитие и воспитание детей и подростков.
Формирование развитой личности – сложная задача, продиктованная временем. Шахматные занятия в системе дополнительного образования способствуют выявлению и развитию индивидуальных особенностей, общему развитию и воспитанию детей. «Никто не пожалеет о времени, отданном шахматам, ибо они помогут в любой профессии»,- говорил Т.Петросян, девятый чемпион мира по шахматам.
Шахматы учат быть объективным, гибко и быстро оценивать меняющуюся ситуацию, как ничто другое, формируют личность ребенка в раннем возрасте
Педагоги
Киселев Андрей Викторович, педагог дополнительного образования, высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы - 8 лет.
Профессиональная переподготовка: «Обучение шахматам как интеллектуальное развитие ребенка», 72ч., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», 14.12.17г.-31.01.18г.
Расписание
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом.
Модуль 1
- Группа № 1 – понедельник с 16:35 до 18:15;
- Группа № 2 – вторник с 17:35 до 19:15.
Модуль 2
- Группа №1 - пятница с 17.15 до 18.00;
- Группа №2 - четверг с 16.35 до 18.15.
Содержание программы
Программа рассчитана на 2 года обучения (по 288 часа) и состоит из двух модулей по 72 часа в год, изучаемых параллельно:
- 1 модуль 72 часа в год, 1 раз в неделю по 2 часа в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области.
- 2 модуль 72 часа в год, 1 раз в неделю по 2 часа в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области.
Первый год обучения:
1 модуль «Стратегия дебюта и миттельшпиля» (72 часа)
- Введение в программу – 2 часа.
- Дебют – 24 часа.
- Основы стратегии – 34 часов.
- Борьба при необычном соотношении сил и компенсации за материал – 12 часа.
2 модуль «Тактика и эндшпиль» (72 часа)
- Тактика - 32 часа.
- Эндшпиль - 18 часов.
- Игровая практика - 20 часов
- Заключительное занятие - 2 часа.
Второй год обучения:
1 модуль «Стратегия дебюта и миттельшпиля» (72 часа)
- Вводное занятие – 2 часа.
- Дебют– 28 часов
- Основы стратегии – 42 часов.
2 модуль «Тактика и эндшпиль» (72 часа)
- Тактика - 32 часа.
- Эндшпиль - 18 часов.
- Игровая практика - 20 часов.
- Заключительное занятие - 2 часа
Цели программы
Развитие у детей способности к мыслительной и творческой деятельности, выработки положительных качеств личности через занятия шахматами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки индивидуального и коллективного шахматного творчества с целью подготовки шахматистов – разрядников;
- обучить основам стратегии и тактике шахматной борьбы;
- обучить навыкам проведения соревнований по шахматам;
- изучить теорию открытых, закрытых и полуоткрытых дебютов.
Личностные:
- развивать устойчивую мотивацию к изучению шахмат;
- развивать творческие способности детей;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать положительные личностные качества;
- развивать навыки здорового образа жизни;
- формировать и развивать активную жизненную позицию, основы гражданской идентичности и патриотизма.
Метапредметные:
- развивать умение планировать свои действия;
- развивать умение составлять последовательность ходов, планов борьбы, их корректировки, анализ ходов и фиксации в памяти этих вариантов;
- воспитывать устойчивость к неудачам, поражениям, уважение к соперникам;
- формировать умение участвовать в коллективной деятельности
Результат программы
В результате реализации программы учащиеся будут иметь следующие результаты:
Образовательные:
- знать и уметь применять основные принципы ведения шахматной партии;
- знать основные тактические удары;
- иметь понятие о стратегии шахмат;
- владеть приемами игры в эндшпиле;
- знать порядок проведения соревнований, выполнения разрядных нормативов;
- знать основные принципы игры в шахматных дебютах.
Личностные:
- иметь устойчивую мотивацию к изучению шахматного творчества;
- иметь стремление к творческому росту;
- иметь логическое мышление, память и внимание;
- иметь положительные личностные качества – трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, внимательность и доброжелательность;
- иметь интерес к ведению здорового образа жизни;
- иметь активную жизненную позицию.
Метапредметные:
- уметь планировать свои действия;
- уметь составлять последовательность ходов в партии;
- уметь корректировать план и ходы в партии;
- уметь участвовать в коллективной деятельности
Особые условия проведения
Наличие медицинского допуска к занятиям
Материально-техническая база
Учебный класс.
Спортивный инвентарь: шахматы, шахматные часы, демонстрационная доска, учебные карточки, шахматная литература, компьютерные программы
Стоимость
Бесплатно