Программа « Развития детей в хоровом классе»

  • (15)

Певческий процесс, эмоционально насыщенное, интеллектуально обогащённое, а в целом – системно организованное общение с музыкальным искусством в вокально-хоровой студии «Радость» является основным воспитательным и развивающим детей средством.

 

В сложившейся системе работы хоровой студии «Радость» дети не только поют, но и постигают музыкальную грамоту на уроках сольфеджио, узнают историю музыкальной культуры разных стран на уроках музыкальной литературы и овладевают каким-либо музыкальным инструментом (фортепиано, гитара и др.). Такая логика разностороннего, комплексного, художественно-творческого развития дает возможность организовать занятия в студии со всеми желающими детьми без отбора их по каким бы то ни было музыкальным задаткам и способностям.

 

Одной из перспективных организационно-педагогических линий совершенствования системы воспитательно-дидактической работы нашей студии является её функционирование на базе общеобразовательной школы с полными классами, где до окончания начальной школы дифференцированный отбор, в принципе, трудно осуществим. Но потенциал обучающие - развивающий потенциал общеобразовательной школы мы должны конструктивным образом использовать в своих целях, а для этого, в настоящее время, делаем определённый шаг навстречу школе, в частности, обновление содержания данной образовательной программы в части возможности выхода на интерпретацию стабильно получаемого нами обучающе-воспитывающего результата в терминах новых федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Иными словами, попытались особым образом выделить результаты предметные, метапредметные и личностные. Предпосылки для такого качественного обновления образовательной программы были фактически ранее заложены нами всей системной художественно-творческого развития обучающихся.

 

Достигнутые положительные результаты в реализации нашей образовательной программы являются лучшим подтверждением ее актуальности. Организуемые нами хоровые занятия, по свидетельству многих независимых экспертов, способствуют развитию у детей уверенности в себе, формируют у них чувство ансамбля, то есть ощущения художественно-исполнительского единства детского творческого коллектива, а также обеспечивают более высокую степень осознания обучающимися социальной значимости совместно осуществляемой концертно-творческой деятельности.

Педагоги

Безъязыкова Оксана Олеговна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, работает в Доме творчества с 1994 года.

Образование:

Новосибирская Государственная консерватория им. М.И. Глинки в 2001 г., специальность «Дирижирование (дирижирование академическим хором)», квалификация – дирижёр, хормейстер академического хора, руководитель и дирижёр детского хора.

 

Публикации:

  • Составитель сборника музыкальных сказок для детей младшего возраста – «Музыкальная шкатулка» выпуск 1 (Новосибирск, 2011 г.).
  • Составитель сборника репертуара Областной профильной смены детских хоровых коллективов «Камертон» – в составе авторского коллектива (Новосибирск, 2013 г.).
  • Сотрудничество Вокально-хоровой студии «Радость» с учреждениями культуры города Новосибирска. Электронная газета «Интерактивное образование». Тема номера: «Образование в культуре и культура в образовании», рубрика «Дополнительное образование детей», 2014 г.
  • «Деятельность детского хорового объединения г. Новосибирска и Новосибирской области» в сб. статей II Всероссийской научно-практической конференции «Искусство пения: теория, педагогика, практика» г. Томск, 2015 г.

Награды:

  • Благодарственное письмо Мэрии г. Новосибирска, 2015 г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации, 2016 г.
  • Почетная грамота Министерства культуры Новосибирской области, 2016 г.

Содержание программы

1 год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Техника безопасности – 2 часа.
  3. Формирование основных певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 23 часа.
  4. Знакомство со средствами музыкальной выразительности – 9,5 часов.
  5. Работа над хоровым репертуаром – 22 часа.
  6. Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 10,5 часов.
  7. Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 3 часа.

Итого – 72 часа.

 

2 год обучения:

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Техника безопасности – 1 час.
  3. Формирование основных певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 14 часов.
  4. Средства музыкальной выразительности – 4 часа.
  5. Работа над хоровым репертуаром – 36 часа.
  6. Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 12 часов.
  7. Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 4 часа.

Итого – 72 часа.

 

3 год обучения:

  1. Вводное занятие – 1 часа.
  2. Техника безопасности – 2 часа.
  3. Формирование основных певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 39 часов.
  4. Средства музыкальной выразительности – 11 часов.
  5. Работа над хоровым репертуаром – 56 часов.
  6. Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 23 часа.
  7. Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 10 часа.
  8. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого – 144 часов.

 

4-й год обучения:

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Техника безопасности – 2 часа.
  3. Формирование основных певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 40 часов.
  4. Средства музыкальной выразительности – 14 часов.
  5. Работа над хоровым репертуаром – 52 часа.
  6. Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 25 часов.
  7. Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 8 часов.
  8. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого – 144 час.

 

5-й год обучения

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Техника безопасности – 2 часа.
  3. Работа над совершенствованием певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 41 час.
  4. Работа над хоровым репертуаром – 69 час.
  5. Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 24 час.
  6. Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 3 часа.
  7. Итоговое занятие – 4 часа.

Итого – 144 часа.

 

6 год обучения:

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Техника безопасности – 2 часа.
  3. Работа над совершенствованием певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 43 часа.
  4. Работа над хоровым репертуаром – 67 часов.
  5. Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 24 часа.
  6. Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 3 часа.
  7. Итоговое занятие – 4 часа.

Итого – 144 часа.

 

7 год обучения.

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Охрана и безопасность здоровья и жизнедеятельности – 4 часа.
  3. Работа над совершенствованием певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 47 часов.
  4. Работа над хоровым репертуаром – 64 часа.
  5. Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 20 часов.
  6. Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 4 часа.
  7. Итоговое занятие – 4 часа.

Итого – 144 часа.

Цели программы

Цель программы – интенсивное вовлечение детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие у них устойчивого интереса к классической музыке, совместным занятиям хоровым пением, активное формирование музыкально-художественного вкуса.

 

Задачи:

Образовательные:

  • приобретение вокально-хоровых исполнительских навыков и умений; развитие общей музыкальности, эмоциональной выразительности, голоса, слуха и памяти;
  • включение детей в концертную исполнительскую деятельность.

Личностные:

  • формирование активной личностной позиции, осознание социальной значимости ансамблево-хоровых выступлений;
  • разносторонняя личностно-психологическая подготовка детей к участию в профессиональных фестивалях и конкурсах.

Метапредметные или развивающие:

  • повышение культурного уровня детей, формирование интереса к художественно-творческой музыкальной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • музыкальную грамоту, историю музыкальной культуры разных стран, анализировать форму и содержание исполняемого музыкального произведения;
  • использовать художественные и выразительные средства;
  • исполнить на достаточно высоком техническом уровне музыкальное произведение;
  • применять певческую атаку и ее разновидности;
  • демонстрировать собственную модель исполнителя, используя свои возможности (жанр, стиль, приемы, регистры, диапазон);
  • использовать основные приемы импровизации, (штриховой, ритмической, мелодической).

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • овладеть каким-либо музыкальным инструментом (фортепиано, гитара и др.), пользоваться вокально-техническими умениями и навыками, развить певческий голос в рамках индивидуальных возможностей;
  • самостоятельно разучивать вокально-хоровые партитуры;
  • непредвзято оценивать положительные качества выступления своих конкурентов в условиях происходящей конкурсной борьбы.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • формирование устойчивого интереса к хоровым занятиям, к коллективной музыкально-творческой деятельности как специфической форме личностного самовыражения;
  • укрепление музыкально-художественного вкуса, способности к критической оценке широкого спектра явлений искусства сквозь призму высоких художественных достоинств;
  • приобретение концертно-исполнительского опыта, способности к сценической саморегуляции, организованному поведению в ситуации подготовки к выходу на сцену, умения.

Материально-техническая база

Материально – техническая база:

  1. Зал для репетиций.
  2. Сцена для репетиций
  3. Аудиоаппаратура.
  4. Вокальные микрофоны.
  5. Фортепиано, рояль.