Программа «Мелодинка»

В настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Программа рассчитана на три года обучения.

 

На первом году учащиеся осваивают навыки унисонного исполнения, учатся культуре сценического движения, выразительности исполнения, разучивает популярные детские песни современных композиторов.

 

На втором году обучения овладевают определенными певческими навыками унисонного исполнения, двухголосного пения, имеет опыт выступления на сцене. Разучивают самый разнообразный репертуар – русских и современных композиторов.

 

Третий год обучения – концертный, вокальный состав. В репертуаре – популярные эстрадные и классические произведения.

 

Ансамбль «Звонкие голоса» ведёт активную концертную деятельность, является победителем конкурсов, фестивалей вокального мастерства регионального и всероссийского уровней.

Педагоги

Чес Светлана Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование: высшее.

 

Повышение квалификации: «Вокальное искусство», 72 ч., ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова, 29.10-05.11.2019г..

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом.

Понедельник, вторник с 14:30 до 16:10.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа) и состоит из 2 модулей по 72 часа в год, изучаемых параллельно:

1 модуль 72 часа в год, 1 раз в неделю по 2 часа в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области.

2 модуль 72 часа в год, 1 раз в неделю по 2 часа в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области.

 

Первый год обучения

 

1 модуль

  1. Введение в программу – 2 часа.
  2. Музыкально-теоретическая подготовка – 48 часов.
  3. Творчество и импровизация – 11 часов.
  4. Сценическая хореография – 9 часов.
  5. Итоговое занятие – 2 часа.

 

2 модуль

  1. Вокально-хоровая работа – 60 часов.
  2. Концертно-исполнительская деятельность – 10 часов.
  3. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Второй год обучения

 

1 модуль

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Музыкально-теоретическая подготовка – 26 часов.
  3. Творчество и импровизация – 10 часов.
  4. Сценическая хореография – 8 часов.
  5. Слушание музыки – 24 часа.
  6. Итоговое занятие – 2 часа.

 

2 модуль

  1. Вокально-хоровая работа – 58 часов.
  2. Концертно-исполнительская деятельность – 12 часов.
  3. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Третий год обучения

 

1 модуль

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Музыкально-теоретическая подготовка – 34 часа.
  3. Слушание музыки – 27 часов.
  4. Сценическая хореография – 7 часов.
  5. Итоговое занятие – 2 часа.

 

2 модуль

  1. Вокально-хоровая работа – 36 часов.
  2. Концертно-исполнительская деятельность – 10 часов.
  3. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Цели программы

Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся через занятия вокалом, способствующих формированию основ музыкальной и эстетической культуры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить с основами музыкальной грамоты;
  • формировать у детей вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.) и навыки выразительного исполнения современной отечественной, эстрадной вокальной музыки;
  • обучать детей приемам сценического движения, актерского мастерства;
  • развивать чувство ритма и координации движений;
  • развивать и совершенствовать артикуляционную моторику.

 

Личностные:

  • формировать культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
  • обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы, само- и взаимоконтроля;
  • развивать в детях активность и самостоятельность обучения;
  • воспитывать ответственность в коллективном выступлении;
  • формировать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать в детях личностные коммуникативные качества.

 

Метапредметные:

  • создавать условия для развития творческих способностей, певческих навыков учащихся;
  • приобщать к концертной деятельности.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут иметь следующие результаты:

 

Предметные:

  • знают основы музыкальной грамоты;
  • сформированы вокальные навыки и навыки выразительного исполнения современной отечественной, эстрадной вокальной музыки;
  • владеют приемами сценического движения, актерского мастерства;
  • развито чувство ритма и координации движений, артикуляционная моторика;
  • сформирован интерес к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению;
  • владеют основами нотной грамоты;
  • владеют навыками вокально-хоровой деятельности;
  • умеют двигаться под музыку;
  • владеют культурой поведения на сцене.

 

Метапредметные:

  • созданы условия для развития творческих способностей, певческих навыков учащихся;
  • учащиеся приобщены к концертной деятельности;
  • имеют способность осуществлять поиск средств для реализации своих целей в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • сформированы умения понимать причины успеха или неудач в учебной деятельности и способность конструктивно действовать в различных ситуациях;
  • сформировано умение анализировать и интерпретировать информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
  • сформировано умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Личностные:

  • сформированы этические чувства: доброжелательность и отзывчивость;
  • умеют проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • сформирована мотивация к творческому труду, работе на результат;
  • сформирована культура личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
  • сформированы навыки и приемы самостоятельной и коллективной работы, само- и взаимоконтроля;
  • имеют развитую активность и самостоятельность обучения;
  • имеют ответственность во время коллективного выступления;
  • сформировано бережное отношение к своему здоровью;
  • развиты личностные и коммуникативные качества.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Наличие учебного кабинета, оснащенного мебелью (учебными столами и стульями), зеркалами, фортепиано, синтезатором, микрофонами; шкафами для хранения методической, справочно-информационной, учебной литературы, стендовыми досками для тематической информации.

 

Информационное обеспечение: учебно-методические пособия, тематические папки по разделам программы, демонстрационный и раздаточный материал, диагностические методики.

Стоимость

Бесплатно

Видео

[ "" ]