Программа «Микромир глазами детей»

Актуальность программы «Микромир глазами детей» в том, что всё, наблюдаемое в раннем детстве оставляет глубокие следы, служащие основою для дальнейшего развития.

 

Новизна программы заключается в том, что дети удаленных сельских территорий получают дополнительные условия для образования, а значит развитие.

 

Отличительная особенность программы «Микромир глазами детей»: является реальная возможность формировать у воспитанников и обучающихся творческую, исследовательскую созидательную деятельность.

 

Адресат программы: воспитанники детских садов и обучающиеся начальных классов 5-10 лет.

 

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 2 часа в неделю, общее количество часов 12, по сроку реализации краткосрочная.

Режим занятий

Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 2 академ. часа (25 минут) для обучающихся детских садов.

для обучающихся начальных классов 1 раз в неделю по 2 академических часа (перерыв между занятиями 10 минут).

 

Форма обучения – очная с элементами дистанционного обучения.
Особенности организации образовательного процесса – группы воспитанников детских садов и обучающиеся начальных классов разных возрастных категорий.

Тип занятия: комбинированный, практический. Предусмотрено смена видов деятельности: познавательная, практическая.

Педагоги

Лобанова Лариса Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Общий стаж: 25 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Уровень образования: Высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 1997 г. Специальность и квалификация по диплому: учитель биологии средней школы

Категория: высшая

Повышение квалификации:

- «Развитие исследовательской деятельности учащихся: проблемы и перспективы», 10-14

апреля 2019, Малая академия наук, г. Обнинск Калужская область.

- Обучение в Образовательном Фонде «Талант и успех» образовательного центра «Сириус» г. Сочи по программе «Технологии организации проектной работы школьников», 1.12.-06.12. 2019

Расписание

Мобильная школа

Вторник 9.00-10.00 (дошкольники)

10.20-12.00 (начальные классы)

 

Мобильная школа 2 группа

Среда 9.00-10.00 (дошкольники)

10.20-12.00 (начальные классы)

 

Содержание программы

Биомир под микроскопом

1.Обо всем и о биомире под микроскопом-12ч.

Лаборатория мини – исследований

2.Тайная жизнь микроорганизмов-12ч.

Цели программы

Цель дополнительной общеобразовательной программы "Микромир глазами детей«:

воспитание исследовательских компетенций через самостоятельную практико-ориентированную деятельность.

 

Задачи:

Личностные:

- формировать общественную активность личности;

- развивать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

- сохранять целостность восприятия при планировании и проведении исследования;

- формировать первые профессиональные навыки.

 

Метапредметные:

- развиватьпоисковую активность и познавательную мотивацию;

- формировать интерес и любви к исследованиям и наблюдениям;

- научить владеть способами логического мышления.

 

Образовательные (предметные):

- обучить навыкам работы с увеличительными приборами;

-научить различать изучаемые микрообъекты и пузырьки воздуха.

- исследовать окраску плодов и ее изменение под микроскопом.

-развивать самостоятельную постановку опытов.

 

Содержание дополнительной общеобразовательной программы

 

Живые организмы вокруг нас настолько малы, что мы вообще о них не думаем. А между тем, если заглянуть в микроскоп, можно увидеть тысячи новых, особенных, волшебных и очаровательных миров.

Теория. Подготовка микропрепаратов и технология исследования воды, почвы, грибов, мхов, насекомых под микроскопом. Техника приготовления препаратов «висячая» и раздавленная капля".

 

Практика.

Приготовление микропрепаратов, рассматривание их при малом и большом увеличении.

Различать изучаемые микрообъекты и пузырьки воздуха.

Изучение окраски плодов и исследование изменения их окраски.

Самостоятельная постановка опытов.

Результат программы


Личностными результатами являются следующие умения:

- развитие умений вступать в продуктивную коммуникацию и кооперацию;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать первые профессиональные навыки;

- первичное представление о планировании и проведении исследования.

 

Метапредметными результатами являются:

-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом т.д.);

- осознанного стремления к освоению новых знаний и умений.

 

Предметные:

- овладеют практическими навыками работы с микроскопом и цифровым лабораторным оборудованием;

- научаться различать и использовать основные инструменты и оборудование;

- проводить несложные опыты и наблюдения за ними.

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8923-199-50-44 Лобанова Лариса Викторовна.

 

Материально-техническая база

Цифровой микроскоп, лупа, набор для микропрепарирования: предметные и покровные стёкла, пипетка, микротом, препаровальная игла, пинцет, фильтровальная бумага (бумажная салфетка), чашка Петри, скальпель.

Микрообъекты: инфузории-туфельки, выращенные в лабораторных условиях на хлорелле, плоды рябины, томатов, листья растений, клубеньковые бактерии.