Программа «Новое измерение»

Актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, а также вовлечение в экспериментальную деятельность с использованием современного оборудования и компьютерной техники.

 

Новизна программы «Новое измерение» обусловлена применением современных информационных технологий и комплексного подхода к построению модели юного экспериментатора, базирующихся на совокупности теоретических знаний и навыков практического применения, позволяющих эффективно проводить эксперименты в форме научных исследований.

 

Отличительные особенности программы:

Программа позволяет использование демонстрационного экспериментального комплекта, входящего в Развивающую образовательную среду AFS™, который способствует развитию у обучающихся способностей, умений самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

 

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Новое измерение» имеет естественнонаучную направленность.

 

Реализуется в очной форме на основе сетевого взаимодействия с элементами дистанционного обучения на базе лаборатории МБОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва Баганского района, предназначена для обучающихся 10 −14 лет.

 

Адресат программы: обучающиеся 10-14 лет. Обучающиеся в этом воз-расте имеют способность к взятию на себя новых обязанностей, которые лежат в основе учебной мотивации.

Уровень реализации программы – базовый.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.

Формы занятий: индивидуальная, групповая (индивидуально-коллективная).

 

Объем и срок освоения программы:

1 год (34 учебных недель, 68 часов).

Режим занятий:

Периодичность занятий: два раза в неделю по 1 часу,

продолжительность занятия 45 минут,

общее количество часов в неделю 2,

общее количество занятий в неделю 2 раз в неделю по 1 часу.

 

 

 

Педагоги

Должность: педагог дополнительного образования
Общий стаж: 25 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Уровень образования: Высшее, Новосибирский государ-ственный педагогический институт, 1997 г. Специальность и квалификация по диплому: учитель биологии средней школы
Категория: высшая
Повышение квалификации:
-«Развитие исследовательской деятельности учащихся: проблемы и перспективы», 10-14
апреля 2019, Малая академия наук, г. Обнинск Калужская область.

- Обучение в Образовательном Фонде «Талант и успех» образовательного центра «Сириус» г. Сочи по программе «Технологии организации проектной работы школьни-ков», 1.12.-06.12. 2019

 

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» в номинации: "Биологос«;

- Лауреат Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ», Москва −2019

Расписание

1 группа

Вторник-12.50-13.35

Пятница-12.50-13.35

 

2 группа

Вторник-13.45-14.30

Пятница-13.45-14.30

Содержание программы

Введение "Начинаем вместе"

1.Эксперименты в форме открытых исследований и исследованиях, проводимых под руководством-4ч.

Практикум "Основы естественных наук".

2.Практические работы с элементами исследования-36ч.

Исследовательская практика "Учимся самостоятельно"

3.Проектно – исследовательская деятельность. Индивидуальная работа над проектом-26ч.

4.Итоговое занятие-2ч.

Цели программы

Цель  программы «Новое измерение»: Организация и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся через различные цифровые ресурсы.

 

Задачи программы:

Предметные (образовательные):

1. применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

2. использовать информацию о современных достижениях в области биологии и

экологии;

3. работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

4. расширять познавательную активность, творческое мышление, самостоятельность по исследованию местных объектов;

5. проводить наблюдения за объектами, ставить эксперименты.

 

Личностные:

1. делать самостоятельные открытия и конструирование понятий с минимальным сопровождением со стороны педагога;

2. формировать умения самостоятельно собирать, интерпретировать и анализировать информацию, формулировать выводы;

3. закладывать знания необходимые для понимания правил безопасного обращения с веществами, используемыми в быту и на производстве, что способствует формированию ценности здорового и безопасного образа жизни;

4. развивать опыт ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности.

 

Метапредметные:

1. развивать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности;

2. формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. определять способы действий в рамках предложенных условий.

4. обучать школьников корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, а также делать заключения по аналогии.

Результат программы

 

Планируемые результаты изучения дополнительной общеобразовательной программы "Новое измерение"

 

Личностными результатами являются следующие умения:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

-в диалоге с педагогом совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом т.д.).

 

Планируемые результаты изучения дополнительной общеобразовательной программы "Новое измерение"

Исследовательские:

- определение целей и задач исследования, основных стадий его реализации;

- формирование информационно-ресурсной базы исследования;

-применение методов и способов решения исследовательских задач, в природных и лабораторных условиях;

- обобщение и представление результатов, полученных в процессе решения исследовательских задач.

 

Педагогические:

- проведение воспитательной и профориентационной работы с обучающимися;

-формирование уважения к природе и формирование ценностной ориентации на сохранение природы и здоровья человека.

 

Проектные:

- разработка и реализация природоохранных и биотехнологических проектов;

- исследование пресноводных экосистем;

- мониторинг, оценка, охрана, рациональное использование и восстановление водных биоресурсов;

- овладение методами описания, классификации, воспроизводства и культивирования водных животных и растений.

 

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8923-199-50-44 Лобанова Лариса Викторовна.

 

Материально-техническая база

Лаборатория оснащена оборудованием школьного типово-го кабинета биологии, а также систему сбора данных AFS, ПК, ПО AFS «Инновационный школьный практикум», УИОД, ПО LabQuest App и следующих датчиков:
• датчик содержания О2;
• датчик содержания СО2;
• датчик рН;
• датчик давления газа.
Для проведения занятий необходимо техническое обеспе-чение – ноутбук, шнур HDMI, экран (телевизор) для пока-за обучающего материала, доступ к сети Интернет.

Видео

[ "" ]