Программа «Я в танце душу раскрываю...»

  • (3)

Программа «Я в танце душу раскрываю...» способствует выявлению и развитию способностей детей, развитию их эстетического вкуса. Программа знакомит с разнообразными стилями и жанрами хореографического искусства, формирует и развивает предметные и метапредметные компетенции. Программа нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям.

 

Танец – как и музыка, рождается из жизни, рождается, как необходимая потребность в художественной форме передать ощущение красоты жизни, отобразить трудовой процесс, дать выход избытку желаний энергии. Движение – естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец – естественное состояние души и тела. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Танец раскрывает красоту человеческого тела, музыкальные, физические и эстетические качества.

 

Своеобразие и новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры. Также новизной программы является тот фактор, что в содержании программы имеется региональный компонент, который включает игры и танцы народов Сибири (особое внимание уделяется изучению танцевальных и бытовых традиций малой родины в содержании раздела программы "Народно-сценический танец").

 

Отличительные особенности программы «Я в танце душу раскрываю...» заключаются в самой структуре программы, в её содержательной и методической части и в организационно-педагогической основе обучения. Обучающиеся будут иметь возможность приобрести опыт освоения социальных компетенций и проявить потребность, способность и готовность к сотрудничеству и взаимодействию (коллаборация), к созданию нового (креативность), к анализу и принятию решения (критическое мышление), предоставить собственные результаты танцевальной деятельности (самопрезентация).

 

Программа рассчитана на долгосрочное (срок реализации 7 лет), разноуровневое (стартовый, базовый, углубленный) обучение, что позволяет обучающимся, получить комплексную хореографическую подготовку в течении всего срока обучения. Обучение по программе проходит по уровням: I уровень – стартовый (1 год обучения); II уровень – базовый (2-4 год обучения); III уровень – углубленный (5-7 года обучения). Учащиеся могут начать свое образование с первого года обучения по базовому уровню, минуя первый стартовый уровень, поскольку темы занятий тесно взаимосвязаны, перекликаются друг с другом и являются логичным продолжением первого стартового уровня обучения. Учащиеся могут начать обучение с 1,2 или 3 года обучения по программе «Я в танце душу раскрываю...» согласно своему возрасту и при прохождении входного мониторинга знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

Педагоги

Мартюгова Татьяна Владимировна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 18 лет.

Уровень образования: высшее, окончила Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, хореограф.

Обучающиеся педагога являются Победителями различных районных,областных конкурсов по танцевальной деятельности.

Содержание программы

Стартовый уровень (1 год обучения, 4 часа в неделю):

1.Введение – 2 часа.
2.Азбука музыкального движения – 19 часов.
3.Классический танец – 28 часов.
4.Народно-сценический танец – 24 часа.
5.Детский игровой стрейчинг – 21 час.
6.Постановочная работа – 20 часов.
7.Репетиционная работа – 28 часов.
8.Заключительное занятие – 2 часа.

Итого в год: 144 часа.

 

Базовый уровень (2 год обучения, 6 часов в неделю):

1.Введение – 2 часа.
2.Азбука музыкального движения – 20 часов.
3.Партерная гимнастика – 26 часов.
4.Детский эстрадный танец – 16 часов.
5.Классический танец – 32 часа.
6.Народно-сценический танец −32 часа.
7.Танцевальная импровизация – 16 часов.
8.Постановочная работа −32 часа.
9.Репетиционная работа – 38 часов.
10.Заключительное занятие – 2 часа.
Итого в год: 216 часов.

 

Базовый уровень (3 год обучения, 6 часов в неделю):

1.Введение – 2 часа.
2.Партерная гимнастика – 22 часа.
3.Классический танец – 38 часов.
4.Детский эстрадный танец – 28 часов.
5.Народно-сценический танец −38 часов.
6.Танцевальная импровизация – 24 часа.
7.Постановочная работа −28 часов.
8.Репетиционная работа – 38 часов.
9.Заключительное занятие – 2 часа.
Итого в год: 216 часов.

 

Базовый уровень (4 год обучения, 6 часов в неделю):

1.Введение – 2 часа.
2.Партерная гимнастика – 22 часа.
3.Классический танец – 38 часов.
4.Детский эстрадный танец – 28 часов.
5.Народно-сценический танец −38 часов.
6.Танцевальная импровизация – 24 часа.
7.Постановочная работа −28 часов.
8.Репетиционная работа – 38 часов.
9.Заключительное занятие – 2 часа.

Итого в год: 216 часов.

 

Углубленный уровень (5 год обучения, 6 часов в неделю):

1.Введение − 2 часа.
2.Партерная гимнастика – 24 часа.
3.Классический танец – 22 часа.
4.Народно-сценический танец – 22 часа.
5.Детский эстрадный танец – 32 часа.
6.Танцевальная импровизация – 10 часов.
7.Постановочная работа – 44 часа.
8.Репетиционная работа – 46 часов.
9.Заключительное занятие – 2 часа.

Итого в год: 216 часов.

 

Углубленный уровень (6 год обучения, 6 часов в неделю):

1.Введение − 2 часа.
2.Партерная гимнастика – 22 часа.
3.Народно-сценический танец – 38 часов.
4.Детский эстрадный танец – 20 часов.
5.Танцевальная импровизация – 24 часа.
6.Постановочная работа – 43 часа.
7.Репетиционная работа – 49 часов.

8.Проектная деятельность −10 часов.

9.Наставническая деятельность – 6 часов.
10.Заключительное занятие – 2 часа.

Итого в год: 216 часов.

 

Углубленный уровень (7 год обучения, 6 часов в неделю):

1.Введение − 2 часа.
2.Партерная гимнастика – 20 часов.
3.Народно-сценический танец – 38 часов.
4.Детский эстрадный танец – 23 часа.
5.Танцевальная импровизация – 24 часа.
6.Постановочная работа – 41 час.
7.Репетиционная работа – 48 часов.

8.Проектная деятельность −12 часов.

9.Наставническая деятельность – 6 часов.
10.Заключительное занятие – 2 часа.

Итого в год: 216 часов.

Цели программы

Цель:

Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение специальными компетенциями в области хореографии.

 

Задачи стартового уровня:

Личностные:

1.Формировать общее представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

2.Воспитывать волевые качества ребенка: дисциплинированность, выдержка, терпение.

3.Прививать трудолюбие, добросовестное отношение к делу.

4.Развивать способность к творческому самовыражению.

5.Мотивировать детей к учебной деятельности.

 


Метапредметные:

1.Формировать потребности к анализу и принятию решений (критическое мышление).

2.Формировать потребности к созданию нового(креативность).

3.Формировать коммуникативные навыки и потребность к общению (коммуникация).

4.Формировать потребность к сотрудничеству, взаимодействию.

5.Формирование потребности представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества (самопрезентации).

6.Поддерживать и поощрять самостоятельность и активность детей.

7.Формировать умение применять свои знания на практике.

8.Совершенствовать координацию движений ребенка.

 


Предметные:

1.Формировать первичный познавательный интерес к танцевальной деятельности.

2.Формировать первоначальные танцевальные умения и навыки.

3.Знакомить с простейшими терминами, используемыми в хореографии.

4.Формировать умение различать жанры музыкальных произведений.

 

Задачи базового уровня:

Личностные:

1.Развивать творческие способности детей;

2.Воспитывать стремление к саморазвитию;

3.Формировать потребность в здоровом образе жизни;

4.Прививать трудолюбие, собранность, дисциплинированность;

5.Способствовать формированию чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи;

6.Воспитывать любовь к малой родине.

 


Метапредметные:

1.Формировать потребность и способность к анализу и принятию решений (критическое мышление);

2.Формировать потребность и способность к созданию нового(креативность);

3.Формировать коммуникативные навыки, потребность и способность к общению (коммуникация);

4.Формировать потребность и способность к плодотворному сотрудничеству, умение работать в команде;

5.Формировать потребность и способность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества (самопрезентации)

6.Поддерживать и поощрять самостоятельность и активность детей;

7.Развивать умение применять свои знания на практике.

8.Развивать у детей музыкально-ритмических навыков;

 


Предметные:

1.Развивать устойчивый познавательный интерес детей к народному танцу и к хореографическому искусству в целом;

2.Формировать предметные компетентности в области хореографии, систему знаний, умений и навыков;

3.Формировать умение применять специальную хореографическую терминологию и оперировать понятиями.

 

Задачи углубленного уровня:

Личностные:

1.Побуждать учащихся к творческому самовыражению и формированию у них позитивной самооценки;

2.Приобщать учащихся к мировым и отечественным достояниям культуры посредством танцевального искусства;

3.Воспитывать патриотические чувства и нравственные качества с помощью художественных танцевальных образов;

4.формировать общую культуру для успешной социализации в современном обществе.

5.Развивать навыки наставнической деятельности, умения передавать собственные знания.

 


Метапредметные:

1.Формировать потребность, способность и готовность к анализу и принятию решений (критическое мышление).

2.Формировать потребность, способность и готовность к созданию нового(креативность).

3.Формировать коммуникативные навыки, потребность, способность и готовность к общению (коммуникация), развивать умение взаимодействовать в коллективе.

4.Формировать потребность, способность и готовность к плодотворному сотрудничеству (коллаборация).

5.Формировать потребность и способность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества (самопрезентация). 6.Способствовать приобретению опыта презентации своей деятельности.

7. Совершенствовать опыт проектной деятельности.

8.Способствовать формированию потребности в саморазвитии.

9.Способствовать выработке устойчивой мотивации и познавательного интереса к культуре своего народа.

 


Предметные:

1.Развитие потребности в углубленном изучении и освоении хореографии.

2.Развивать сценическую, пластическую, музыкальную грамотность на высоком уровне.

3.Совершенствовать артистическое мастерство.

4.Сформировать навыки самостоятельного художественного осмысления хореографического материала, понимание раскрытия образа на сцене.

 

 

 

 

Результат программы

Стартовый уровень освоения программы:


Личностные результаты:
Обучающиеся будут иметь:

– представление об основных компонентах культуры и здорового образа жизни;

- первичные основы личностных компетенций таких как дисциплинированность, выдержка, терпение;

- основы социально ценных нравственных качеств таких как трудолюбие и добросовестное отношение к делу;

- опыт деятельности по образцу (возможно, с элементами творческого самовыражения);

– мотивацию к учебной деятельности;

 

Метапредметные результаты:
У обучающихся сформированы:

- первичные потребности к анализу и принятию решений;

- первичные потребности к созданию нового;

- первичные коммуникативные навыки и потребность в общении;

- первичная потребность к сотрудничеству и взаимодействию;

- потребность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества;

- первичные навыки самостоятельности и активности;

- умение применять свои знания на практике

 

Предметные результаты:
У обучающихся сформированы:

- первичный познавательный интерес к танцевальной деятельности;

- первоначальные танцевальные умения и навыки;

- знания по простейшим терминам, применяемых в хореографии;

- умения различать жанры музыкальных произведений.

 

Базовый уровень освоения программы:

Личностные результаты:

У обучающихся сформированы:

- опыт творческой деятельности;

- стремление к саморазвитию;

- потребность в здоровом образе жизни;

- ключевые личностные компетенции такие как, трудолюбие, собранность, дисциплинированность;

- чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи;

- чувства любви к малой родине.

 

Метапредметные результаты:

У обучающихся сформированы:

- потребность и способность к анализу и принятию решений;

- потребность и способность к созданию нового;

- коммуникативные навыки, потребность и способность к общению;

- потребность и способность к плодотворному сотрудничеству, умение работать в команде;

- потребность и способность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества;

- навыки самостоятельности и активности детей;

- умения применять свои знания на практике;

- навыки музыкально-ритмической деятельности.

 

Предметные результаты:

У обучающихся сформированы;

- устойчивый познавательный интерес к народному танцу и к хореографическому искусству в целом;

- предметные компетентности в области хореографии, система знаний, умений и навыков;

- умения применять специальную хореографическую терминологию и оперировать понятиями.

 

Углубленный уровень освоения программы:

Личностные результаты:

У обучающихся сформированы:

- высокая потребность к творческому самовыражению, позитивная самооценка;

- знания о мировых и отечественных достояниях культуры в области танцевального искусства;

- патриотические чувства и нравственные качества;

- общекультурные качества личности, способствующие успешной социализации в современном обществе.

- способность к рефлексии, адекватная самооценка и отношение к критике товарищей;

- навыки наставнической деятельности, умение передавать собственные знания.

 

Метапредметные результаты:

У обучающихся сформированы:

- усовершенствованы навыки анализировать и принимать самостоятельные решения (критическое мышление);

- потребность, способность и готовность к созданию нового(креативность)

- потребности и способности к созидательной коллективно-творческой деятельности;

- опыт проектной деятельности (умения создавать и защищать творческий проект);

- способность к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного освоения нового социального опыта;

- устойчивая мотивация и познавательного интереса к культуре своего народа.

 

Предметные результаты:

У обучающихся сформированы;

- потребность в углубленном изучении и освоении хореографии;

- навыки сценической, пластической, музыкальной грамотности на высоком уровне;

- навыки артистического мастерства;

- навыки самостоятельного художественного осмысления хореографического материала, понимание раскрытия образа на сцене.

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Требование к обучающимся: наличие медицинского заключения о разрешении заниматься хореографией.

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся в специальном оборудованном классе, при хорошем освещении и температурном режиме 17-20 градусов, в котором имеется следующее оборудование:

    · зеркальная стена;

    · хореографический станок;

    · специальные помещения для переодевания;

    · ноутбук или планшет, проектор, цифровые носители с аудио- и видеофайлами;

    · концертные костюмы;

    · гимнастические коврики.

  2. Каждый обучающийся допускается к занятиям при наличии специальной формы (купальник/майка/футболка, лосины/шорты, чешки/балетки).

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.

Видео

[ "" ]