Программа «Стиль»

Детство- период, когда закладываются фундаментальные качества личности ребенка, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнедеятельность, целеустремленность. Духовные качества развиваются не спонтанно, они формируются в условиях, располагающих для развития у него эмоционально волевой сферы, физического здоровья, психического равновесия. Очень хорошо, если это происходит в благополучных семьях, где ребенку уделяется достаточно родительской любви, внимания и ласки. В школы-интернаты, подобные нашей, попадают дети из многодетных, малообеспеченных семей, имеющие ограниченные возможности здоровья, психосоматические нарушения и целый ряд сопутствующих неприятностей. Расположенные далеко от больших городов и мегаполисов с хорошо развитой инфраструктурой школы не всегда обладают большим выбором и доступностью широких культурных взаимосвязей. Используя интернет, рекламу, средства массовой информации, дети с ОВЗ, создают свои собственные, зачастую искаженные представления об образе жизни и своем имидже.

 

Одной из наиболее эффективных мер решения данной проблемы является создание культуросоциологической среды для психологической реабилитации, адаптации и будущей социализации детей средствами комплексной системы обучения, направленной на коррекцию личностных качеств подростков, приобретение трудового опыта, развитие мыслительной деятельности и творческого потенциала. Осознание своевременности и актуальности такого подхода привело к созданию в Купинской школе-интернате объединения дополнительного образования «Стиль», в котором и реализуется педагогический проект "Найди свой стиль".

 

Основная идея проекта – создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств ребенка через ознакомление с инженерно-технологическим пространством в швейном деле.

Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей и дает более глубокие знания в области шитья и некоторых видов декоративно- прикладного искусства, связанных с изготовлением костюмов к театральным выступлениям, праздникам и модным показам. Его реализация позволяет учащимся определиться с выбором своего неповторимого образа и стиля в ношении одежды.

 

Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить технологические способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Проект является средством развития познавательной мотивации, способностей детей, активного общения со сверстниками и взрослыми.

 

Проект реализуется через интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, исследовательскую работу, «Модные» гостиные, воспитательные диалоги, акции, «минутки доброты», общее дело). Большое значение придается просветительской работе с родителями и созданию предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.

Педагоги

Для реализации программы  включены 2 педагога:

Учитель технологии высшей категории Лазарева Елена Владимировна.

Достижения: Диплом Лауреата 2 степени - конкурс педагогических проектов в рамках УчСИБа 2018г.

Достижения детей: Диплом 2 степени - конкурс "Юный дизайнер 2020" в рамках Регионального проекта "Юный модельер 2020" 2020г. 

 

Хореограф  Земцова Елена Анатольевна.

 

Содержание программы

1 год обучения:

  • Введение в образовательную программу - 4 ч.;
  • Техника безопасности - 4 ч.;
  • Оборудование - 16 ч.;
  • Направления современной моды - 4 ч.;
  • Материаловедение - 8 ч.;
  • Конструирование - 12 ч.;
  • Моделирование - 8 ч.;
  • Технология изготовления костюма - 40 ч.;
  • Декор - 32 ч.;
  • Дефиле - 12 ч.

 

2 год обучения:

  • Введение в образовательную программу - 4 ч.;
  • Техника безопасности - 4 ч.;
  • Оборудование - 8 ч.;
  • Направления современной моды - 4 ч.;
  • Материаловедение - 8 ч.;
  • Конструирование - 16 ч.;
  • Моделирование - 12 ч.;
  • Технология изготовления костюма - 60 ч.;
  • Декор - 16 ч.;
  • Дефиле - 16 ч.


3 год обучения:

  • Введение в образовательную программу - 4 ч.;
  • Техника безопасности - 4 ч.;
  • Оборудование - 8 ч.;
  • Направления современной моды - 4 ч.;
  • Материаловедение - 4 ч.;
  • Конструирование - 12 ч.;
  • Моделирование - 8 ч.;
  • Технология изготовления костюма - 60 ч.;
  • Декор - 20ч.;
  • Дефиле - 16 ч.

4 год обучения:

  • Введение в образовательную программу - 4 ч.;
  • Техника безопасности - 4 ч.;
  • Оборудование - 8 ч.;
  • Направления современной моды - 16 ч.;
  • Материаловедение - 8 ч.;
  • Конструирование - 8 ч.;
  • Моделирование - 8 ч.;
  • Технология изготовления костюма - 64 ч.;
  • Дефиле - 8 ч.;
  • Дизайн - 12 ч.

Цели программы

Цель программы: развитие личности ребенка через расширение, углубление знаний и представлений о «прекрасном», воспитания умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

 

Задачи:

  • выявление, раскрытие и развитие всех заложенных в ребенке творческих способностей;
  • развитие образного видения;
  • формирование и укрепление качеств личности: терпения, целеустремленности, трудолюбия, стремления к завершению начатого дела;
  • пробуждение интереса к созданию одежды своими руками через обучение искусству грамотно и красиво шить в соответствии со своим замыслом;
  • обучение умению демонстрации моделей одежды, формирование осанки;
  • профессиональная ориентация в сфере производства одежды;
  • формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • содействие поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;
  • повышение уровня внутренней культуры личности и ее гармонизация в целом.

Результат программы

Прохождение программы предполагает овладение детьми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию:

  • Понимают необходимость технологического образования в швейной промышленности.
  • Имеют сформированную положительную оценку собственных способностей.
  • Умеют использовать справочную и методическую литературу для достижения поставленных целей.
  • Умеют пользоваться швейным инструментарием и швейными машинами.
  • Владеют навыками кроя.
  • Интересуются достижениями и новшествами в области модельного бизнеса. Добры, трудолюбивы, аккуратны, уважительны.

 

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

  • Правила безопасной работы со швейным инструментарием, швейными машинами, электронагревательными приборами, паровоздушным манекеном,швейным прессом.
  • Основные детали и узлы швейных машин.
  • Направления современной моды.
  • Профессии швейного производства.
  • Общие сведения о тканях, волокон различного происхождения.
  • Способы обработки волокон.

 

В результате реализации программы учащиеся будут уметь:

  • Конструировать чертежи швейных выкроек при помощи расчетно-графического и муляжного методов.
  • Моделировать выкройки швейных изделий.
  • Раскраивать и технологически грамотно обрабатывать швы изделий при помощи современных швейных машин.
  • Пользоваться техникой для влажно-тепловой обработки изделий.
  • Вышивать вручную, изготавливать украшения и аксессуары в технике папье-маше.
  • Дефилировать на подиуме.

Материально-техническая база

  • Интерактивная доска;
  • Маркерная доска;
  • Швейные машины: 144 класса, 51-А класса, 140 класса, пяти-ниточныйоверлог;
  • Швейные машины: марки «НЬЮ СТАР», «Джуки»-фирма изготовитель (Япония);
  • Швейные машины фирмы Бразер (Германия);
  • Гладильные доски, утюги;
  • Стол для раскроя, примерочная, кронштейны для костюмов, костюмерная;
  • Столы для проектной деятельности, стулья, подставки под экспонаты, доска меловая и магнитная, бумага офисная, цветная бумага офисная, белая бумага, цветная, гофрированная, картон белый большой (ватман);
  • Карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, бусины, тесьма, нитки, ткань.

 

При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских и профессиональных работ, разработки отдельных тематических занятий.

 

А так же:

  • Карточки задания по технологии;
  • Пооперационные карты последовательности действий.