Программа «Робототехника и 3D-моделирование»

Данная программа позволяет построить интегрированный курс, сопряженный со смежными направлениями, напрямую выводящий на свободное манипулирование конструкционными и электронными компонентами. Встраиваясь в единую линию, заданную целью проектирования, компоненты приобретают технологический характер, фактически становятся конструктором, позволяющим иметь больше степеней свободы творчества.

 

Актуальность программы определяется востребованностью развития данного направления деятельности современным обществом.

 

Программа «Робототехника» и " 3д моделирование" удовлетворяет творческие, познавательные потребности заказчиков: детей и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени реализуются в практической деятельности учащихся.

 

Программа «Робототехника» и " 3д моделирование" включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач. При выполнении данной программы прослеживаются межпредметные связи:  создание моделей для уроков физики и химии, создание геометрических фигур, технология - изготовление украшений, создание сказочных персонажей.

Педагоги

Теменкова Лариса Павловна - педагог дополнительного образования.

Образование - высшее.

Категория - высшая.

Курсы повышения квалификации - с 18.11.2019 по 7.12.2019. Тема : "Профессионально - педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС ",в объёме 72 ч.

Содержание программы

Изучаемый раздел - Колличество часов.

Основы работы с Lego конструктором – 10 часов.

Основы работы с металлическим конструктором - 18 часов.

Создание бумажных 3д моделей – 14 часов.

Куборо – 10 часов.

Основы работы с 3д ручкой − 46 часов.

Компьютерное 3д моделирование – 10 часов.

Разборка и сборка программируемых механизмов − 16 часов.

 Учебно-тематическое планирование

(2 год обучения)


Изучаемый раздел - Колличество часов.

Основы работы с Lego конструктором -20 ч.

Построение мостов из лапши- 20 ч. 

Создание фигур при помощи 3д ручки- 50 ч.

Разборка и сборка программируемых механизмов - 34 ч.

Цели программы

Главная цель – развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практика ориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств и 3д моделей, решающих поставленные задачи.

 

Задачи программы:

- развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);

- расширять знания о науке и технике как способе рационально-

практического освоения окружающего мира;

- обучить решению практических задач, используя набор технических

и интеллектуальных умений на уровне свободного использования;

- формировать устойчивый интерес робототехнике, способность

воспринимать их исторические и общекультурные особенности;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Результат программы

Расширение спектра профессий, опираясь на индивидуальные особенности детей:

В области воспитания:

  • адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • приобретение уверенности в себе;
  • формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

В области конструирования, моделирования и программирования:

  •  знание основных принципов механической передачи движения;
  •  умение работать по предложенным инструкциям;
  •  умения творчески подходить к решению задачи;
  •  умения довести решение задачи до работающей модели;
  •  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  •  умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащийся должен знать/понимать:

  •  влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  •  область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  •  основные источники информации;
  •  виды информации и способы её представления;
  •  основные информационные объекты и действия над ними;
  •  правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

 

Уметь:

  •  получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  •  основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  •  использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
  •  соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса.

Учащиеся сформированы с учетом возрастных категорий (разновозрастные группы), состав группы постоянный.

В программу курса включена информация, способная вызвать познавательный интерес у учащихся вне зависимости от выбранного ими дальнейшего направления профессионального обучения. 

Объем и срок освоения программы.

Программа ориентирована на учащихся младшего и среднего школьного возраста, рассчитана на 2 года обучения.

Количество учебных часов в год – 124часов, в неделю 4 часа. Набор учащихся свободный и осуществляется на основе устава учреждения (положение о порядке приема, отчисления и учета движения учащихся в МКОУ Купинской школы – интернат), Сан-ПиН (2.44.31.72-14 от 04.07.2014 г.).

 

Состав учебных групп постоянный – 6 учащихся в группе.

Программа реализует бесплатные услуги.

Материально-техническая база

  1. 3D Ручка MyRiwell Stereo (RP-100B) с дисплеем, рисует ABS, PLA пластиками;
  2. Набор PLA пластика;
  3. Трафареты для рисования;
  4. Объемные предметы для рисования (ваза, кувшин, бутылка и др.);
  5. Ножницы ;
  6. Бумага, клей;
  7. Информационные интернет-ресурсы, разработки и конспекты занятий.;
  8. Лего – конструкторы;
  9. Металлический конструктор;
  10. Робот mBot;
  11. Компьютер;
  12. Интерактивная доска;
  13. Проектор.