Программа «Вершины танцевального триумфа»

  • (15)

Занятия бальными танцами формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребёнка и формирования гармонично развитой личности.

 

Включает деятельность по нескольким направлениям: европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп), латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв).

 

При организации образовательного процесса и отборе содержания программного материала акцентируется внимание на здоровье сберегающих технологиях. В начале и конце учебного года проводятся сборы, направленные на повышение физического развитие ребёнка, проводится определенный курс упражнений, направленных на работу определенных мышц, необходимых при исполнении танцевальных фигур.

 

Особое внимание уделяется положению о том, что наиболее гармоническое развитие личности осуществимо лишь в условиях коллектива.

Педагоги

Шергей Сергей Алексеевич, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, до 27.01.2020.

Образование: высшее профессиональное, НГПУ, 2012 г.

 

Профессиональная переподготовка по программе «Организация работы с молодёжью», НГПУ, 2017 г.
Присвоена квалификация: «Педагогика дополнительного образования», 2009.

2010 – Курс теоретических и практических занятий по европейским и латиноамериканским программам, уровень Associate. 2014 - НИПКиПРО «Программно-методическое обеспечение деятельности ПДО в условиях реализации ФГОС», 72 час.

Общий стаж работы – 12 лет, педагогический стаж – 9 лет.

 

Новожилов Антон Игоревич, педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности 13.03.2017.
Образование: среднее профессиональное. 2003 НОККИ, квалификация: руководитель (преподаватель) коллектива бальной хореографии, специальность: социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.

Общий стаж работы – 1,5 года, педагогический стаж – 1,5 года.

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Занятия в учебных группах первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, на втором году обучения и во все последующие годы режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа.

 

Начиная со второго года обучения занятия могут проводится индивидуально с парой, количество часов обуславливается индивидуальным развитием обучающихся, а также в учебно-тематическом плане предусмотрены часы на подготовку пар для участия в спортивных соревнованиях по бальным танцам и ансамблевая работа по постановке концертных номеров.

 

Содержание программы

Базовый этап программы (1-2 года обучения):

  • воспитание интереса к бальным танцам, формирование общего понятия о хореографии;
  • обучение технике и тактике бального танца, осваиваются правила соревнований, воспитание физических качеств в общем плане с учетом специфики спортивного бального танца.

Углубленный этап программы (3-5 года обучения):

  • формирование базовой технико-тактической, физической подготовки исполнителей спортивного бального танца, воспитание соревновательных качеств;
  • совершенствование исполнительского мастерства, активная соревновательная и концертная деятельность.

Цели программы

Развитие индивидуальных способностей детей, их творческого самовыражения, сохранение и укрепление здоровья средствами бальной хореографии.

 

Обучающие задачи:

  • научить слышать и чувствовать музыкальный ритм;
  • обучить необходимым двигательным навыкам, согласованию движения своего тела с музыкой;
  • научить правильной осанке;
  • научить ориентироваться в танцевальном зале;
  • научить обучающихся искусству общения со зрителем;
  • подготовить детей к выступлениям на нескольких уровнях танцевального мастерства по программе спортивных танцевальных соревнований.

Развивающие задачи:

  • расширить кругозор обучающихся: ознакомить с историей бального танца, ознакомить обучающихся с некоторыми танцевальными направлениями, современными танцевальными костюмами, ознакомить с миром профессий, связанных с танцевальным спортом;
  • укрепить общее физическое состояние организма;
  • развить координацию движений;
  • развить умение через танец выражать свои эмоции.

Воспитательные задачи:

  • воспитать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству, приобщить к его истории и традициям;
  • воспитать и развить у детей такие личностные качества как волевая активность, вера в свои силы, дисциплинированность;
  • воспитать у обучающихся культуру общения: уважительное отношение к другим детям, уважительное общение с педагогом;
  • воспитать у детей коммуникабельность, терпимость, толерантность, умение настроиться на партнера.

Результат программы

Обучающейся будет знать историю возникновения и развития каждого изучаемого бального танца, правила бального этикета, принципы общения и взаимодействия с партнёром в паре, правила поведения выступления на конкурсной площадке и вне танцевального зала.

 

Свободно танцевать европейскую или латиноамериканскую программу, выполнять фигуры и исполнять танцы с более сложной координацией и ведением в паре, ориентировать и вести себя на танцевальной площадке.

 

В процессе занятий развивается логическая, музыкальная и мышечная память, дети активно принимая участие в конкурсах и показательных выступлениях, смогут самостоятельно отрабатывать технику движений, улучшат музыкальность и ритмичность; достигнут выразительности движений.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в танцевальном зале, которое отвечает санитарным и техническим требованиям: тепло и электроснабжение обеспечивается в пределах общего режима здания, хорошо проветривается, отвечает акустическим требованиям для работы с музыкальной аппаратурой; пол паркетный. Имеется дополнительное помещение для раздевалки.

 

Приобретена обувь танцующим парам. Во время соревнований ведётся видеосъёмка для дальнейшего просмотра и анализа выступающих.

 

Для проведения занятий имеется: dvd-плеер и акустические колонки, диски с танцевальной музыкой, зеркала.

Видео

[ "", "" ]