Программа «Практический курс китайского языка»

Китай, страна в Восточной Азии, которая имеет многовековую историю, китайская цивилизация – одна из древнейших в мире. Там родился уникальный и самый сложный язык в мире – китайский язык.

 


Основная сложность в изучении китайского языка представлена тонами (в китайском языке их четыре и один нейтральный) и иероглификой. Но эти трудности, на первый взгляд, наоборот, только делают процесс изучения языка захватывающим и увлекательным.

 

Иероглифы, сложные на первый взгляд письменные знаки, отражают характер и мировоззрение китайского народа. Изучая письменность, учащийся осваивает историю и культуру государства. К тому же, изучение иероглифики развивает зрительное восприятие, абстрактное, логическое и образное мышление, мелкую моторику. Тоны и сложная фонетика развивает музыкальные способности и дисциплину.

 

Китайский язык может стать отличным способом, для улучшения и воспитания в себе вышеперечисленных пунктов. Если этого мало, то знание китайского языка может стать бонусом для успешного продвижения по карьерной лестнице, потому что на рынке труда востребованы специалисты со знанием китайского языка.

Педагоги

ФИО: Грязнева Анна Алексеевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование:

- ГБПОУ Новосибирской области Новосибирский строительно-монтажный колледж, Искитимский филиал с 2012 – 2016. Направление: Программирование в компьютерных системах. Техник-программист.

- Новосибирский государственный педагогический университет, институт истории, гуманитарного и социального образования, 4 курс

Категория: соответствие занимаемой должности

 

Награды и поощрения педагога:

- Диплом за выступление на XXVIII научно-практическом полевом семинаре Дома детского творчества им. В. Дубинина с докладом «Исследование Умревинского острога», 2018 г.

- Диплом за выступление на XXVIII научно-практическом полевом семинаре Дома детского творчества им. В. Дубинина с докладом "Современное природное и историко-культурное наследие Крыма".

 

Содержание программы

I год обучения:

1. Введение в китайский язык – 6 часов.

2. Китайский язык – не сложный – 9 часов.

3. Благодарность – 6 часов.

4. Ты куда? – 9 часов.

5. Что это? – 6 часов.

6. Это – учитель... - 6 часов.

7. Я изучаю китайский язык – 6 часов.

8. Что ты ешь? – 6 часов.

9. Сколько это стоит? – 9 часов.

10. Деньги – 6 часов.

11. «Где он живет?» – 9 часов.

12. «Как Ваше здоровье?» – 9 часов.

13. «Мы все иностранные студенты» – 9 часов.

14. Обобщение – 3 часа.

Итого: 99 часов.

 

II год обучения:

1. Где ты учишься? – 9 часов.

2. Это китайские лекарства? – 6 часов.

3. Твоя машина старая или новая? – 6 часов.

4. Сколько сотрудников в вашей компании? – 9 часов.

5. Ты часто ходишь в библиотеку? – 6 часов.

6. Что он делает? – 9 часов.

7. Я присматриваю пальто – 6 часов.

8. Когда твой день рождения? – 6 часов.

9. Мы выходим в 7:15? – 6 часов.

10. Я собираюсь попросить...– 6 часов.

11. Возле школы есть почта – 9 часов.

12. Я хочу изучать... – 6 часов.

13. Она учится хорошо – 9 часов.

14. Обобщение – 6 часов.

Итого: 99 часов.

Цели программы

Цель: обучение китайскому языку учащихся старшего школьного возраста как средству непрофессиональной коммуникации.

 

Задачи:

Личностные:

  • развить чувство толерантности как нормы отношения к человеку другой культуры;
  • воспитать умение оценить ситуацию, для выбора и применения правил поведения в различных социокультурных ситуациях;
  • развить абстрактное мышление;
  • воспитать чувство патриотизма и идентификации себя в качестве гражданина России, осознание своей этнической принадлежности.

Метапредметные:

  • научить воспринимать и оценивать прослушанные аудио и видео материалы, реагировать на речь собеседника или на прослушанную информацию вербально и не вербально;
  • научить умению корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, а также уметь перефразировать свою мысль;
  • усвоить понимание культуры родного языка как уникальной языковой системы.

Предметные:

 

  • освоить артикуляционную базу китайского языка по ситуации в рамках изученных тем;
  • освоить навыки чтения транскрипции «пиньинь» и иероглифов;
  • освоить навыки китайского письма;
  • научить понимать содержание сюжетных текстов.

 

 

 

 

Результат программы

Личностные:

  • воспитание чувства толерантности как нормы отношения к человеку другой культуры;
  • усвоение правил поведения в различных социокультурных ситуациях;
  • умение абстрактно мыслить;
  • воспитание чувства патриотизма и идентификации себя в качестве гражданина России, осознание своей этнической принадлежности.

Метапредметные:

  • воспринимать и оценивать прослушанное, реагировать на речь собеседника или на прослушанную информацию вербально и не вербально;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • перефразировать свою мысль;
  • понимание культуры родного языка как уникальной языковой системы.

Предметные:

  •  умение фонетически, лексически и грамматически правильно оформить речевое высказывание по ситуации в рамках изученных тем;
  • владение навыками чтения транскрипции «пиньинь» и иероглифов;
  • знание отдельных черт и ключей иероглифов, порядок их написания;
  • понимание содержания сюжетных текстов.

Особые условия проведения

Ограничений по здоровью нет. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья, шкаф.

3.Дидактический материал: таблицы, дидактические карточки, раздаточный материал, видеоматериалы, аудиоматериалы, электронные образовательные ресурсы, компьютерные программные средства.

4.Техническое оснащение: канцелярские принадлежности, компьютер.