Программа «Инструментальное музицирование (народные инструменты)»

   Обучение детей игре на народных музыкальных инструментах – это прекрасный вариант для знакомства с музыкой, ведь баян, гармонь, гитара, домра – это самые распространенные и универсальные инструменты, обладающие большими техническими и звуковыми возможностями. 

 

   Основная задача программы – получение основных начальных навыков игры на музыкальных инструментах: баяне, гармони, гитаре, домре (по выбору). В процессе освоения программы, развиваются интеллектуальные и творческие способности ребенка. Это достигается за счет развития музыкального слуха, внимания, памяти, координации движений, развития чувства ритма, основ сценического мастерства. Занятия благоприятно влияют на успеваемость в общеобразовательной школе.

 

   Актуальность программы заключается и в ее общедоступности. Она предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, которые желают научиться игре на народных музыкальных инструментах. Программа предполагает последовательность и постепенность музыкального развития учащихся с учетом их возрастных особенностей, при индивидуальном подходе к каждому из них, создание ситуации успеха, атмосферы радости и творчества.

 

   Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Основы инструментального музицирования» (баян, гармонь, гитара, домра) для детей, поступивших в Сузунскую ДШИ в первый класс в возрасте с семи лет до десяти лет, составляет 3 года. Программа предполагает тесную взаимосвязь с музыкально–теоретическими дисциплинами: сольфеджио, слушание музыки, оркестр.

Педагоги

   Тарасов Андрей Георгиевич, преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж более 30 лет, музыкальный инструмент – баян, гармонь.

  • Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), «Инструментальное исполнительство (баян/аккордеон)» (72 часа) 2014 г.
  • Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), лекции и мастер-класс И. Пурица (баян) (24 часа) 2014 г.

Награды:

  • Почетный работник культуры НСО, 2009 г.
  • Благодарность Министерства культуры РФ, 2008 г.

   Кромер Егор Сергеевич, преподаватель, музыкальный инструмент – баян, гармонь.

  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств, «Совершенствование профессионального мастерства преподавателя по классу баяна и аккордеона» (72 часа) 2018 г.

Награды:

  • Благодарность начальника управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Сузунского района, 2018 г.

   Неустроева Евгения Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж более 18 лет, музыкальный инструмент – классическая гитара.

  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств, «Современные тенденции методики игры на классической гитаре» (72 часа) 2014 г.
  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств – сертификат слушателя мастер-класса Р. Мамедкулиева (8 часов), 2014 г.
  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств – сертификат слушателя мастер-класса Р. Мамедкулиева (8 часов), 2015 г.
  • "Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова" «Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра. Гитара» (72 часа) 2018 г.
  • Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – свидетельство участника Гитарной школы Ю.Кузина,2018 г.;
  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств – сертификат слушателя мастер-класса В. Гончаровой (4 часа), 2018 г.

Награды:

  • Почетная грамота начальника управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Сузунского района, 2011 г.
  • Благодарственное письмо Главы Сузунского района, 2016 г.

   Положенцев Владимир Владимирович, преподаватель первой квалификационной категории, педагогический стаж более 12 лет, музыкальный инструмент – классическая гитара.

  • Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова, «Инструментальное исполнительство. Интсрументы народного оркестра. Гитара» (72 часа) 2018 г.
  • Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – свидетельство участника Гитарной школы Ю. Кузина,2018 г.
  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств – сертификат слушателя мастер-класса В. Гончаровой (4 часа), 2018 г.
  • Сертификат слушателя проекта «Общайся со звездой» лекции и мастер-классы Р. Мамедкулиева и Р. Зорькина, 2019 г.

Награды:

 

Почетная грамота начальника управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Сузунского района, 2011 г.

   Риб Марина Яковлевна, преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж более 35 лет, музыкальный инструмент – домра.

  • Новосибирская государственная консерватория им. М. Глинки, Областная научно-практическая конференция по вопросам развития дополнительного образования (16 часов) 2014 г.
  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств, «Совершенствование профессионального мастерства преподавателя по классу домры» (72 часа) 2015 г.

Награды:

  • Золотая книга культуры НСО, 2007 г.
  • Благодарность Министерства культуры РФ, 2011 г.

   Тищенко Ольга Борисовна, преподаватель теоретических дисциплин (сольфеджио), педагогический стаж более 7 лет

  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств, «Формирование исполнительской культуры музыканта – пианиста» (72 часа) 2016 г.

   Трапезникова Светлана Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин (слушание музыки), педагогический стаж более 14 лет

  • Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова профессиональная переподготовка по специальности «Теория музыки, музыкальная литература», 2015 г.
  • Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж) – сертификат слушателя мастер-класс (16 часов), 2017 г.
  • Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж) – сертификат слушателя мастер-класс (24 часов), 2018 г.
  • Новосибирский областной колледж культуры и искусств – сертификат слушателя мастер-класс (4 часа), 2018 г.

Награды:

  • Почетная грамота начальника управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Сузунского района, 2016 г.

Расписание

Расписание согласно индивидуального графика с педагогами.

Содержание программы

Учебный план с 1 по 3 класс содержит следующие разделы:

 

Предметы исполнительской подготовки: 

- музыкальный инструмент (один по выбору): баян, гармонь, гитара, домра  - 2 часа в неделю,

- ансамбль - 0,5 часа в неделю,

- коллективное музицирование (оркестр) - 1 час в неделю.

 

Предметы историко-теоретической подготовки: 

- основы сольфеджио - 1,5 часа в неделю,

- слушание музыки - 1 час в неделю.

Цели программы

   Цель программы – приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества через формирование первоначальных исполнительских навыков игры на народных инструментах.

 

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач: 

образовательные –

приобретение первоначального опыта практической музыкально-творческой деятельности,
получение базовых знаний в области исполнительских и музыкально-теоретических дисциплин,
освоение исполнительской техники.

 

воспитательные –

духовное воспитание детей путем приобщения их к музыкальному творчеству,
воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народного творчества,
воспитание активного слушателя, способного воспринимать прекрасное.

 

развивающие –

развитие познавательных процессов: памяти, воображения, мышления, концентрации внимания,
развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства, воспитание художественного вкуса.

Результат программы

   В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- основные средства музыкальной выразительности;
- основы музыкальной грамоты;
- основные приёмы звукоизвлечения;
- основы постановочных элементов игрового аппарата.

 

   В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- играть на музыкальном инструменте;
- исполнять произведения в соответствии с музыкальным замыслом;
- анализировать исполняемое произведение;
- свободно читать нотный текст несложных произведений;
- играть в ансамбле;
- применять теоретические знания в ходе работы над музыкальным произведением;
- исполнять гамму, анализировать и петь мелодию с листа, определять на слух интервалы, лады, аккорды, написать ритмический или мелодический диктанты.

 

   У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- интерес к музыкальному искусству;
- художественный вкус;
- самостоятельность и способность к самообразованию, выраженная в расширении музыкального кругозора;
- трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость;
- коммуникабельность, умение работать в группе.

 

   Реализация программы обеспечивает: наличие у учащегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству.

Особые условия проведения

Наличие музыкального инструмента у ребенка. 

Обучение по программе предусматривает обязательное посещение других учебных предметов: сольфеджио, слушание музыки, оркестр.

Материально-техническая база

   Для реализации программы в детской школе искусств имеются: 

Концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;
учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.).

 

Учебная и учебно-методическая литература, библиотека и фонды фонотеки. 

Учебные аудитории оформлены наглядными пособиями. 

Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв. м. 

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

Стоимость

Обучение бесплатно.