Программа «Бусинка» (базовый уровень)

Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.

 

Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.

 

Программа «Бусинка», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой бисероплетения.

Она ориентирована на получение знаний об истории бисероплетения, на получение практических навыков и умений при изготовлении изделий из бисера, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при освоении программы.

Педагоги

Сукова Нина Алексеевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее (НГПУ).

Стаж педагогической работы по должности: 25 лет.

Содержание программы

1. Вводное занятие - 1 ч.

Теория: История появления и развития бисероплетения. Виды бисера.

Повторить с правилами техники безопасности при работе с бисером. Организация рабочего места. План на текущий год.

 2. Плетение капроновой леской. Украшения – 22 ч.

Теория: Выполнение браслета «скобочки» с использованием трёх цветов. Использование стекляруса при создании украшений. Составление украшения из двух элементов. Изучение техники нанизывания при работе леской, изготовление браслета.

Практическая работа:

Практическая работа № 1. Браслет «скобочки» в 3 цвета – 5 ч.

Практическая работа № 2. Цепочка со стеклярусом – 8 ч.

Практическая работа № 3. Медальон «Солнце» – 4 ч.

Практическая работа № 4. Браслет «Лесенка» – 5 ч.

 3. Игрушки двухслойные на леске - 18 ч.

Теория: Повторение и закрепление знания техники двухслойного плетения. Создание игрушек по более сложным схемам, чем в 1-й год обучения.

Практическая работа:

Практическая работа № 5. Пчёлка - 2 ч.

Практическая работа № 6. Дед Мороз - 6 ч.

Практическая работа № 7. Заяц - 10 ч. 

4. Плетение на проволоке. Сувенир. Панно -  26 ч.

Теория: Повторение – плетение «в крестик» на проволоке. Изготовление сувенира из трёх и более элементов. Повторение и закрепление разных способов изготовления цветов.Плетение проволокой в технике «крестик». Создание плоских фигурок по схеме. Составление из плоских деталей картины.

Практическая работа:

Практическая работа № 8. Сувенир для мамы - 8 ч.

Практическая работа № 9. Панно «Морское дно» - 18 ч. 

5. Повторение - 4 ч.

6. Итоговое занятие - 1 ч.

Подведение итогов за год обучения. Оформление выставки для родителей.

Цели программы

Цель программы:

Создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков в области бисероплетения и развитие творческих способностей учащихся.

 

Программа ставит следующие задачи:

Образовательные:

1. Дать начальные знания об истории и развитии бисероплетения.
2. Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения.
3. Осваивать техники бисероплетения.
4. Научить следовать устным инструкциям педагога, познакомить со схемами плетения.
5. Научить правильно организовывать рабочее место.
6. Закрепление навыков устного счёта.

 

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
2. Развивать мелкую моторику кисти рук.

 

Воспитательные:

1. Сформировать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономическое отношение к используемым материалам.
3. Приучать к аккуратности в работе.
4. Прививать основы культуры труда.
5. Предоставить возможность социализации каждому учащемуся.

 

Метапредметные:

1. Развить регулятивные умения: планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать словесную оценку педагога; владеть основами самоконтроля, самооценки.
2. Развить познавательные умения: овладеть технологическими приёмами плетения из бисера.
3. Развить коммуникативные умения: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать в индивидуальной группе.

 

Личностные:

1. Формировать личностные качества учащихся (терпение, воля, ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.).
2. Формировать потребности и навыки коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.
3. Развивать чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с народным творчеством.

Результат программы

Освоив материал обучения, учащиеся будут - 

Знать:

1. Историю возникновения бисероплетения.

2. Условные обозначения простых схем.

3. Основные приёмы бисероплетения: технику плетения «в крестик», нанизывание на проволоку, технику двухслойного плетения на леске.

4. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе.

 

Уметь:

1. Подбирать бисер, леску, проволоку.

2. Читать и уметь пользоваться схемами с условными обозначениями.

3. Правильно организовать рабочее место.

4. Выполнять работы, заложенные в программе.

5. Установить цветок в подставку.

 

Метапредметные достижения: 

1. Будут показывать наличие элементов самооценки.

2. Будут стремится формулировать и отстаивать своё мнение.

3. Демонстрировать наличие творческого подхода при выполнении работ.

 

Личностные качества:

1. Наличие элементов коллективного взаимодействия.

2. Формирование личностных качеств (исполнительность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость и др.).

Особые условия проведения

Программа используется для занятий с детьми Нечаевского детского сада.

Группы детей уже сформированы при наборе их в детский сад, состав групп постоянный, дети все одного возраста, дети подготовительной группы детского сада.

Материально-техническая база

1. Столы (3 шт.) и стулья (14 шт.).

2. Шкафы для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов, образцов изделия.

3. Раздаточный материал для проведения занятий.

4. Инструменты: ножницы.

5. Бисер,леска, проволока.

6. Тарелочки для бисера.

7. Цветной картон, пластилин, клей «момент – кристалл», кашпо, рамка.