Программа «Шкатулочка – Стартап» (стартовый уровень)

Программа поможет ребёнку определиться с выбором направлений по прикладному творчеству.

 

Работа с пластилином и глиной очень позитивно сказывается на настроении и здоровье детей, так как они получают от процесса массу положительных эмоций. Развитие моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность.

 

Хорошо известна практика рисования песком для развития мелкой моторики у детей. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт–терапии. Такие занятия позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий. Песок обладает медитативными свойствами – «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение.

 

Работая с бумагой, ребята знакомятся со свойствами и видами бумаги, конструированием, оригами, открывают тайны объёмного моделирования, иными словами, получают основу для будущих знаний, которая поможет в дальнейшем обучении на базовом уровне.

 

Знакомясь с народными промыслами, обучающиеся лучше узнают историю своего народа, познают основы росписи.

Педагоги

Якушенко Зинаида Алексеевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Карасукское педагогическое училище Новосибирской области, по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада», 30.06.1990 г.

 

Стаж педагогической работы: 15 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век», тема «Игровые технологии в повышении познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС», 108 часов, 18.01.2017 г. – 08.02.2017 г.
  • ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», по программе повышения квалификации «Использование видеотехнологий и мультипликаций в современной начальной школе», 36 часов, 16.10.2019 г. – 05.11.2019 г.
  • ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы», участие в вебинаре «Проектная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования (по направленностям)», 2 часа, 17.01.2020 г.
  • Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки (ООО «МИПКИП») по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации): «Инновационные подходы к методикам преподавания декоративно–прикладного искусства в организациях дополнительного образования», 108 часов, 01.06.2020 г. – 15.06.2020 г.
  • Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки (ООО «МИПКИП») по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации): «Особенности использования метода песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста», 36 часов, 27.02.2021 г. – 06.03.2021 г.

 

Сведения о наградах, поощрениях:

  • Почетная грамота Муниципального бюджетного учреждения «Образование Карасукского района» Новосибирской области, 2012 год.
  • Почетная грамота Муниципального казенного учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области, 2015 год.
  • Благодарность Совета депутатов Карасукского района Новосибирской области, 2017 год.
  • Почётная грамота Главы Карасукского района Новосибирской области, 2020 год.

 

Разработанные материалы:

  • Мастер–класс "Рождественский Ангел из бумаги".
  • Мастер–класс "Сова на ветке".
  • Мастер–класс "Технология росписи по камню. Сова".
  • Мастер–класс "Роспись шкатулочки".

Расписание

Расписание занятий:

 

Вторник: 13:00–13:45; 13:45–13:55 – перемена; 13:55–14:40.

 

Продолжительность занятия: 45 минут.

Перемена: 10 минут.

 

Режим занятий: 1 занятие по 2 академических часа в неделю, 72 часа в учебном году.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Моделирование  из пластилина – 8 часов.
  • Арт–терапия. Пескография – 12 часов.
  • Народная игрушка: филимоновская игрушка – 10 часов.
  • Бумагопластика: кукла из бумаги, оригами, кукла в технике «гармошка», конструирование – 12 часов.
  • Народная роспись «Гжель» – 8 часов.
  • Папье–маше: посуда из бумаги – 10 часов.
  • Мозаика – 8 часов.
  • Итоговая аттестация – 2 часа.

Цели программы

Основная цель программы – формирование у обучающихся интереса к декоративно–прикладному творчеству.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  • приобщать детей к художественно-прикладной деятельности;
  •  воспитывать уважение к народным традициям; бережное отношение к природе;
  •  развивать навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

  • развивать мотивацию к аккуратности в работе, к самостоятельности;
  • повышать  творческую активность.

Образовательные:

  • познакомить со способами «Sand Art» (пескография), «Coffe–арт» (ароматерапия), с различными средствами выразительности;
  • с традиционными народными промыслами: филимоновская игрушка, гжель;
  • с техникой папье–маше;
  • с техникой выполнения мозаики;
  • обучить: приёмам: лепки, мозаики, бумагопластики, рисования песком, кофейным раствором.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технику безопасности труда, гигиену рабочего места;
  • различать филимоновскую и гжельскую росписи.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • складывать бумагу в технике «оригами», «гармошка»;
  • применять различные способы лепки: из целого куска, примазывание частей;
  • рисовать песком на световом столе.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • проявлять устойчивый интерес к художественно–прикладной деятельности;
  • уметь снимать психическое напряжение через взаимодействие с песком;
  • проявлять индивидуальные способности и особенности.

 

У обучающихся будут развиты следующие метапредметные качества:

  • стремиться быть аккуратным в работе;
  • стараться быть самостоятельным;
  • проявлять творческую активность.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: площадь 19,6 м², соответствует санитарным нормам и правилам.

 

Материально–техническое обеспечение:

  • шкафы для хранения материалов с витринами для выставочных экспонатов;
  • стол – 6 шт.;
  • стул – 12 шт.;
  • тумбочка – 1 шт.;
  • компьютер – 1 шт., колонки – 2 шт.;
  • жарочный шкаф – 1 шт.;
  • доска магнитная – 1 шт.;
  • кран с горячей и холодной водой;
  • водонагреватель;
  • дидактические материалы;
  • стол с подсветкой для рисования песком;
  • компьютерный стол.

 

Информационное обеспечение:

  • интернет–ресурсы;
  • видеофильмы: «Филимоновская игрушка», «Гжельская роспись», «Космос», «Искусство песочной анимации»;
  • аудиозаписи песен: «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», «Море, море» Юрия Антонова, музыкальные  физминутки: «Зелёненькие лунатики», «Космическая прогулка»;
  • презентации: «Мозаика», «Кукла из бумаги», «Искусство оригами»; «История папье–маше».

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология группового обучения;
  • технология индивидуального обучения;
  • технология коллективного взаимообучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • технология педагогической мастерской;
  • здоровьесберегающие технологии: атр–терапия, физминутки.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • таблицы с элементами филимоновской и гжельской росписей;
  • образцы филимоновских игрушек и посуда из папье–маше, расписанная гжельской росписью;
  • образцы панно из семян (мозаика);  
  • схемы–построения по композиции;
  • лучшие работы обучающихся;
  • цветной круг (спектр);
  • таблица "Изменение светлоты и насыщенности хроматического цвета в смесях с белилами и чёрной краской";
  • таблица "Основные цвета. Составные цвета".

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе.

Видео

[ "" ]