Программа «Будущее России»

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015г. № 536 в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

 

Приоритетные задачи отечественной системы воспитания сформулированы в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Среди них – "обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии".

Российское движение школьников является важной составляющей системы воспитания образовательной организации (начального, основного, среднего общего и дополнительного образования) в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан.

 

Отношения образовательной организации и РДШ рассматриваются как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы или учреждения дополнительного образования.

Направления деятельности РДШ согласуются с направлениями программы воспитания и социализации образовательной организации.

Участие детей в конкурсах, акциях, проектах Российского движения школьников способствует решению задач общего и дополнительного образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализующиеся в РДШ, могут быть интегрированы с основными образовательными программами общего образования, в большей части – с программами общественных и гуманитарных наук.

Мероприятия Российского движения школьников также могут быть включены в содержательный компонент программ внеурочной деятельности образовательной организации.

Педагоги

Суховий Евгений Васильевич педагог дополнительного образования первой квалификационной категории,

Содержание программы

Вводное занятие (2 часа). Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях.

"ПЕРВЫЙ ШАГ В РДШ" (20 часов)

Тема 1.1. Введение в программу. Что такое детско-юношеская организация? Педагогическая диагностика. (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 1.2. Российское движение школьников (РДШ) (4 час.: теория −2 час., практика – 2 час.). 

Тема 1.3. Направления деятельности РДШ (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 1.4. Я вступаю в РДШ (6 час.: теория – 4 час., практика – 2 час.). 

Тема 1.5. Карта личных достижений в РДШ (2 час.: теория – 1 час., практика – 1 час.). 

"МЫ – КОМАНДА РДШ". (38 часов)

Тема 2.1. Мы – команда РДШ (6 час.: теория – 4 час., практика – 2час.).

Тема 2.2. Документы отделения РДШ (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 2.3. Структура РДШ в школе (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 2.4. Планирование работы команды (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 2.5. Программа добрых дел РДШ  (10час.: теория – 6 час., практика – 4 час.). 

Тема 2.6. Друзья и партнеры команды (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 2.7. Продвижение РДШ  (4 час.: теория – 2 час., практика – 0 час.).

Тема 2.8. Итоговое мероприятие модуля «Презентация команды РДШ»  (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.).

"ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ" (28 часов)

Тема 3.1. Палитра дел РДШ (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 3.2. Азбука организатора (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 3.3. Проекты РДШ по направлению «Личностное развитие» (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 3.4. Проекты РДШ по направлению «Гражданская активность» (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 3.5. Проекты РДШ по информационно-медийному направлению (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 3.6. Проекты РДШ по военно-патриотическому направлению (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 3.7. Ярмарка проектов РДШ (4 час.: практика – 4 час.). 

"ПРОЕКТ КОМАНДЫ". (18 часов)

Тема 4.1. Социальный проект. Индивидуальные и групповые проекты. (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.).

Тема 4.2. Проект нашей команды (2 час.: теория – 2 час., практика – 0 час.). 

Тема 4.3. Планирование деятельности по проекту (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.). 

Тема 4.4. Эффективное представление проекта (2 час.: теория – 1 час., практика – 1 час.).

Тема 4.5. Реализация проекта. Подведение итогов реализации проекта (4 час.: теория – 2 час., практика – 2 час.).

Тема 5. 1. Итоговое занятие по программе (2 час.) (теория – 0 час., практика – 2 час.).

Итого: 108 часов

Цели программы

Цель: популяризация Российского движения школьников, освоение учащимися содержания деятельности организации; формирование основ для определения стратегии и тактики деятельности объединений Российского движения школьников. 

 

Задачи:

Обучающие:

● сформировать представление о детском движении в России;

● формировать систему знаний о направлениях и содержании деятельности РДШ;

● способствовать формированию мировоззрения, основанного на научной основе и гуманистических взглядах;

● формировать компетенции в сфере познавательной и исследовательской деятельности;

● формировать представление о сферах трудовой деятельности, карьере и основных закономерностях профессионального развития.

 

Развивающие:

● развивать компетенции в сфере информационно-коммуникационных технологий;

● развивать аналитическое мышление, способность к систематизации и обобщению полученных знаний;

● развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности личности, стимулировать творческую и социальную активность обучающихся;

● развивать компетенции в сфере социальной деятельности, социального проектирования;

● развивать способность самостоятельно определять и отстаивать свои взгляды, позиции, принимать решения и нести за них ответственность;

● развивать рефлексию – способность осознанно оценивать процесс и результаты собственной и коллективной деятельности;

● развивать способность к самоорганизации и самообразованию;

● развивать мотивацию к личностному и профессиональному самоопределению.

 

Воспитательные:

● способствовать формированию системы социально и личностно значимых нравственных ценностей и жизненных смыслов личности на основе общечеловеческих ценностей;

● содействовать становлению гражданственности и социальной ответственности;

● формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

● способствовать формированию медиакультуры;

● воспитывать чувство коллективизма.

 

Метапредметные:

1. Развить регулятивные умения:

· планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· принимать и сохранять учебную задачу;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· различать способ и результат действия;

· адекватно воспринимать совестную оценку педагога.

2. Развивать познавательные процессы: память, внимание, слух, восприятие, мышление.

3. Способствовать развитию самостоятельности и уверенности в себе.

4. Способствовать выработке и устойчивой заинтересованности в деятельности.

 

Личностные:

1. Сформировать умение общаться со сверстниками и работать единым ансамблем.

2. Воспитывать упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

3. Предоставить возможность социализации каждому ребенку.

Результат программы

К концу учебного года осуществляется осознание того чем занимается ребёнок.

К концу обучения дети должны:

Знать:

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

– создавать проекты;

– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;

– осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– оказывать консультативную помощь;

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.

 

Уметь:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учётом современных информационных и инновационных технологий;

– издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную полиграфическую продукцию;

– сотрудничать с международными общественными объединениями, приобретать права и обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи.

 

Метапредметные достижения:

• Учащиеся будут проявлять устойчивый интерес к занятиям;

• Демонстрировать наличие фантазии, творческого подхода.

Личностные качества:

· Наличие элементов коллективного взаимодействия;

· Формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность и др.).

 

Метапредметные:

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· активное использование информационно-коммуникационных средств в решении познавательных, творческих и коммуникативных задач;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

· готовность к сотрудничеству, способность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· способность к гибкому мышлению, нестандартным подходам к решению проблем.

 

Личностные:

● сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;

● понимание норм и ценностей гражданского общества, нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, стремление следовать им в повседневной жизни;

● наличие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

● освоение основных социальных и гражданских и ролей, соответствующих возрасту;

● умение осуществлять осознанный выбор, планировать программу личностного развития, способность к рефлексии;

● соблюдение авторских прав при использовании интеллектуальной собственности в своей деятельности.

 

Предметные:

● целостное представление о многообразии, сущности, истории и содержании деятельности детских общественных организаций России;

● наличие системы знаний о направлениях и содержании деятельности РДШ;

● понимание и осмысленное использование понятийного аппарата РДШ;

● умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного замысла, задания;

● умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные и коллективные социальные и творческие проекты;

● умение разрабатывать и проводить акции, квесты;

● способность свободно общаться в различных формах и на разные темы, навык написания текстов по различным темам, проблемам;

● умение разрабатывать и представлять на фестивали и конкурсы творческие продукты, соответствующие требованиям.

Материально-техническая база

Необходимая материально – техническая база:

1. Кабинет для занятий с соответствующим интерьером.

2. Аудио, видеотехника.

3. Ноутбук.

4. Фотоаппарат, видеокамера.

5. Форма.

6. Принтер 3 в 1.

7. Диктофон.