Программа «Репортер»

Обучающиеся получают знания основ журналистики и издательской деятельности газеты. Программа объединения даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества.

 

Программа рассчитана на многогранное обучение подростков основам журналистики. Каждый из них сможет развить как письменную, так и устную речь.

 

Новизна программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая обучающихся в систему средств массовой коммуникации общества; работать в различных направлениях деятельности журналистского мастерства, а также иметь возможность публикации наработанных материалов в образовательных учреждениях, а также в печатных изданиях района и сети интернет.

 

Адресат программы- обучающиеся 10-17 лет.

Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы базовый.

Сроки реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы "Репортёр" 1 год.

Объем программы – 216 часов.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Формы обучения – очная.

 

Используются все виды занятий:

1. свободная творческая дискуссия;

2. ролевые игры;

3. выполнение творческих заданий;

4. активные методы формирования системы общения;

5. практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

 

Формы организации деятельности обучающихся на занятии: Групповая, индивидуальная. Предусматриваются освоение теоретических и практических знаний и умений.

 

Педагоги

Баганова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования Баганского Дома детского творчества. Свою педагогическую деятельность осуществляет с января 2020 года

Расписание

I группа

Вторник: 16.00-16.45; 16.55-17.30;

Четверг: 16.50-17.30; 17.40- 18.25;

 

II группа

Понедельник: 16.00-16.45; 16.55-17.30;

Среда: 16.50-17.30; 17.40-18.25;

 

III группа

Понедельник: 17.40. −18.25; 18.45. −19.30;

Среда: 15.00-15.45; 15.55-16.40;

 

IV группа:

четверг: 15.00-15.45; 15.55-16.40;

пятница: 17.50-18.35; 18.45-19.30

Содержание программы

Вводное занятие-2ч.

История русской журналистики-6ч.

Журналистика как профессия −10ч.

Жанры журналистики-8ч.

Стилистические фигуры речи-16ч.

Основные типы построения текстов-10ч.

Мнение читателя. Как его узнать?-6ч.

Стили русского литературного языка-8ч.

Газетный язык и авторский почерк-12ч.

Источники информации-12ч.

Композиция материала (текста) в публицистике-6ч.

Технические средства журналиста-6ч.

Газета в образовательном учреждении. Планирование шаг за шагом-12ч.

Журналистика и психология-6ч.

Новости – основа информационного потока-5ч.

Скрайбинг- 4ч.

История тележурналистики- 1ч.

Как собрать видеоролик?-4ч.

Деловая игра «Профессия журналист»- 2ч.

Цели программы

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

Формирование личности ребенка через расширение кругозора и развитие мотивации обучающегося к познанию и творчеству через его увлечение журналистской деятельностью.

 

Задачи программы:

Личностные:

- познакомить с особенностями профессии журналиста;

-сформировать представление о личности журналиста как совокупности профессионально творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;

- создать условия для освоение основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

- формировать у обучающихся активную жизненную позицию.

 

Метапредметные:

- овладеть культурой общения с медиа,

- овладеть навыками работы с различными источниками информации;

- развить творческие способности и коммуникативные компетенции;

- развить критическое мышление, умение интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты;

- овладеть различными формами самовыражения при помощи медиатехники.

 

Предметные:

- развивать умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

- познакомить обучающихся со спецификой и структурой основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью);

- овладеть навыками работы с текстом.

- сформировать умение анализировать текст как конечный результат журналистской деятельности, создавать тексты в различных жанрах, искать информацию в различных источниках;

– научить редактировать текст, работать в текстовых редакторах

Результат программы

Предметные результаты:

-Познакомятся с основными терминами журналистики;

-Научатся самостоятельно, организовывать поиск информации;

-Сформируется умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

-Сформируются умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты;

-Сформируются практические навыки при выпуске печатного издания;

-Сформируется умение осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

 

Метапредметные результаты:

– Сформируется представление о журналистике как профессии;

-Сформируется умение в поиске и выделении необходимой̆ информации для поддержания читательского интереса к детской прессе;

-Сформируется умение в осознанном и произвольном построении речевого высказывания в устной̆ и письменной̆ форме;

-Сформируется умение осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью);

-Сформируется умение обучающихся презентовать свои достижения.

 

Личностные результаты:

-Сформируется умение осуществлять планирование своей̆ деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий̆ на определенном этапе;

-Сформируется умение давать самооценку результату своего труда.

-Сформируется умение с достаточной̆ полнотой̆ и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-Совершенствуется умение владения монологической̆ и диалогической̆ формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;

-Сформируется уважения к собеседнику

Материально-техническая база

1. Канцелярские товары

· цветная бумага,

· гофрированный картон,

· ножницы,

· карандаши,

· ручки,

· ватманы,

· краски,

· кисти.

2. Оборудование

·ПК или ноутбуки,

·Принтер для печати газеты,

·столы,

· стулья,

· фотоаппарат,

· видеокамера,

· USB-накопители,

· проектор,

·экран для демонстрации презентаций и фильмов.