Программа «В гости к Природе»

  • (5)

Процесс развития экологической культуры не простой и продолжительный. Поэтому экологическое образование человека надо начинать с раннего возраста. С этой целью была и разработана программа "В гости к Природе".

 

Новизна программы.

Программа ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения. Особое внимание в данной программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место в ней человека. У дошкольников формируются основы экологической грамотности и культуры, ответственное отношение ко всему в природе и к своему здоровью. Дети начинают осознавать себя частью природы, учатся видеть невидимые связи всего со всем в природе, развивается представление о самоценности природы, эмоционально-положительное отношение к ней.

 

Педагоги

Репина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее (НСХИ), среднеспециальное (Болотнинский педагогический колледж).

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая категория, 27.01.2015 год.

Стаж педагогической работы по должности: 30 лет.

 

Наличие наград, поощрений, почётных званий:

  1. Почетная грамота Губернатора Новосибирской области, Июнь 2008 г.
  2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации, 06.08.2012 г.
  3. Диплом Международного конкурса творческих работ «Путь на Олимп», 25.12.2015 г.
  4. Благодарственное письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Министерства сельского хозяйства Новосибирской области, 2016 г.
  5. Грамота за высокий уровень руководства опытнической работой учащихся "Конкурсное сортоиспытание сортов и гибридов овощных культур агрофирмы «Семко-Юниор», 10.10.2018 г.
  6. Благодарственное письмо Начальника отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды города Тогучина за плодотворное сотрудничество и участие в проекте «Экологический десант».
  7. Благодарственное письмо Новосибирской детско – юношеской общественной организации «Солярис».

 

Учащиеся объединения являются постоянными участниками и победителями творческих выставок, конкурсов районного, областного и Всероссийского уровней.

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения (1 блок):

Вводное занятие – 1 час.

1. Я и природа – 6 часов.

2. Вода – 6 часов.

3. Воздух – 6 часов.

4. Солнце – 6 часов.

5. Камни,песок, глина – 6 часа.

6. Почва – 6 часов.

7. Растения – 6 часов.

8. Животные – 6 часов.

9. Лес– 6 часов.

10. Человек и природа – 8 часов.

11. Итоговое занятие -1 час.

12. Повторение изученных тем – 8 часов.

Всего часов: 72 часа.

 

Цели программы

Воспитание с первых лет жизни экологически грамотного, осознанного отношения к окружающему миру, природе и к своему здоровью.

 

Задачи личностные. Воспитать:

· уважительное отношения к природе;

· экологически грамотное поведение в быту, в природе;

· навыки здорового образа жизни;

· эмоциональное сопереживание. 

 

Задачи метапредметные. Развить:

· умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения;

· понимание красоты окружающего мира;

· самостоятельное мышление, логическое рассуждение;

· умение устанавливать взаимосвязи в окружающем мире.

 

Задачи образовательные. Научить:

· осознавать ребёнка себя как части природы;

· понимать то, что в природе всё взаимосвязано, и нарушение одной из связей, ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция»;

· азам элементарной экологической безопасности;

· рациональному использованию природных ресурсов;

· правилам здорового образа жизни.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащийся должен знать:

  •  живая и неживая природа;
  •  значение природы в жизни человека;
  •  вода в природе;
  •  экономное использование воды в быту;
  •  значение воздуха в жизни человека и других живых организмов;
  •  Солнце и наше здоровье;
  •  природные материалы;
  •  почва – «верхний» слой земли;
  •  разнообразие видов растений в природе;
  •  разнообразие животного мира;
  •  значение леса как части природы;
  •  природа как среда обитания, «дом» человека.

    По окончании обучения учащийся должен уметь:

  •  производить сбор природного материала и работать и ним;
  •  рассказывать об увиденном и наблюдаемом явлении;
  •  оформлять свои творческие работы;
  •  осуществлять уход за растениями;
  •  осуществлять уход за домашними животными;
  •  производить практические действия в природе;
  •  соблюдать технику безопасности;
  •  выполнять основные приемы при работе с разнообразным;
  •  природным материалом;
  •  доводить работу до конца.

Особые условия проведения

 Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей. Предварительного отбора не производится.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет № 6.
  2. Ученические столы и стулья, компьютер.
  3. Наглядный демонстрационный материал.
  4. Природный, бросовый и полимерный материал для выполнения творческих работ.
  5. Лабораторная посуда, микроскоп, лупы.