Программа «Бусинка», ознакомительный уровень

  • (3)

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.Программа «Бусинка», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой бисероплетения.

 

Она ориентирована на получение знаний об истории бисероплетения, на получение практических навыков и умений при изготовлении изделий из бисера, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при освоении программы.

 

В течении года дети научатся плести проволокой в технике «Петельное плетение» и «Плоское параллельное плетение». Научатся плести браслеты из бисера на леске и изготовят четыре браслета. Познакомятся с техникой плетения двухслойных игрушек из бисера и сплетут две игрушки «Гномик» и «Крокодил».

Педагоги

Сукова Нина Алексеевна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.
Образование: высшее (НГПУ).

Стаж педагогической работы по должности: 25 лет.

Содержание программы

1.Вводное занятие - 1 ч.

Теория: История появления и развития бисероплетения. Виды бисера.

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с бисером, с организацией рабочего места, с правильным положением рук и туловища при работе.

 

2. Плетение проволокой в технике «Петельное плетение» - 10 ч.

Теория: Способ работы с бисером – нанизывание на проволоке. На начальном этапе обучения нанизывания бисера, используем один конец отрезка проволоки, второй конец завёрнут. Сначала даю задание использовать один цвет, потом два цвета попеременно. Далее идёт обучение нанизывания с «открытыми» двумя концами проволоки. Учимся скручивать концы проволоки и готовые детали вместе. Изготавливаем листочки для веточки и цветы в технике «нанизывания» для букета.

Практическая работа:

Практическая работа № 1. Колечко - 1 ч.

Практическая работа № 2. Листок - 1 ч.

Практическая работа № 3. Веточка осенняя - 2 ч.

Практическая работа № 4. Лепесток для цветка - 1 ч.

Практическая работа № 5. Сувенир «Букет для воспитателя» - 5 ч.

 

3. Плетение браслетов - 23 ч.

Теория:Какие бывают украшения. Способ работы с бисером – плетение «в крестик» на леске. Учимся работать с капроновой леской, двумя концами. Знакомимся с техникой плетения «крестик», учимся работать по схемам. Изготавливаем браслеты из бисера.

Практическая работа:

Практическая работа № 6. Браслет «Крестик» - 6 ч.

Практическая работа № 7. Браслет «Жучок» - 5 ч.

Практическая работа № 8. Браслет «Змейка» - 6 ч.

Практическая работа № 9. Браслет комбинированное плетение. «Крестик» + «Жучок» - 6 ч.

 

4. Плоские фигурки, плетение на проволоке - 20 ч.

Теория: Способ работы с бисером – плетение «в крестик» на проволоке. Плетение проволокой в технике «крестик» от 1 до 5 штук. Создание плоских фигурок по схеме. Составление из плоских деталей картины и объёмной поделки.

Практическая работа:

Практическая работа № 10. Ящерка - 2 ч.

Практическая работа № 11. Бабочка - 2 ч.

Практическая работа № 12. Панно «Полянка»- 6 ч.

Практическая работа № 13. Цветок, подарок маме  - 10 ч.

 

5. Игрушки двухслойные на леске - 12 ч.

Теория: Изучение техники двухслойного плетения, работа по схемам. Знакомство с усложнениями «капелькой» и «колечком».

Практическая работа:

Практическая работа № 14. Гномик - 5 ч.

Практическая работа № 15. Крокодил - 7 ч.

 

6. Повторение - 3 ч.

7. Итоговое занятие - 1 ч.

Подведение итогов за год обучения. Оформление выставки для родителей.

Цели программы

Цель программы: создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков в области бисероплетения и развитие творческих способностей учащихся.

 

Программа ставит следующие задачи:

Образовательные:

1. Дать начальные знания об истории и развитии бисероплетения.
2. Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения.
3. Осваивать техники бисероплетения.
4. Научить следовать устным инструкциям педагога, познакомить со схемами плетения.
5. Научить правильно организовывать рабочее место.
6. Закрепление навыков устного счёта.

 

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
2. Развивать мелкую моторику кисти рук.

 

Воспитательные:

1. Сформировать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономическое отношение к используемым материалам.
3. Приучать к аккуратности в работе.
4. Прививать основы культуры труда.
5. Предоставить возможность социализации каждому учащемуся.

 

Метапредметные:

1. Развить регулятивные умения: планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать словесную оценку педагога; владеть основами самоконтроля, самооценки.
2. Развить познавательные умения: овладеть технологическими приёмами плетения из бисера.
3. Развить коммуникативные умения: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать в индивидуальной группе.

 

Личностные:

1. Формировать личностные качества учащихся (терпение, воля, ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.).
2. Формировать потребности и навыки коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.
3. Развивать чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с народным творчеством.

Результат программы

Освоив материал обучения, учащиеся будут

Знать:

1. Историю возникновения бисероплетения.

2. Условные обозначения простых схем.

3. Основные приёмы бисероплетения: технику плетения «в крестик», нанизывание на проволоку, технику двухслойного плетения на леске.

4. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе.

 

Уметь:

1. Подбирать бисер, леску, проволоку.

2. Читать и уметь пользоваться схемами с условными обозначениями.

3. Правильно организовать рабочее место.

4. Выполнять работы, заложенные в программе.

5. Установить цветок в подставку.

 

Метапредметные достижения:

1. Будут показывать наличие элементов самооценки.

2. Будут стремиться формулировать и отстаивать своё мнение.

3. Демонстрировать наличие творческого подхода при выполнении работ.

 

Личностные качества:

1. Наличие элементов коллективного взаимодействия.

2. Формирование личностных качеств (исполнительность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость и др.).

Особые условия проведения

Программа используется для занятий с детьми Нечаевского детского сада.

Группы детей уже сформированы при наборе их в детский сад, состав групп постоянный, дети все одного возраста, дети старшей группы детского сада.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  1. столы (3шт.) и стулья (14 шт.);
  2. шкафы для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов, образцов изделия;
  3. раздаточный материал для проведения занятий;

Инструменты:

  1. ножницы;
  2. бисер;
  3. леска;
  4. проволока;
  5. тарелочки для бисера;
  6. цветной картон;
  7. пластилин;
  8. клей «момент – кристалл»;
  9. кашпо;
  10. рамка.