Программа «Кружевница», базовый уровень

  • (2)

Вязание крючком очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Клубок ниток и небольшой инструмент крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, создание изделия – занятие увлекательное и нужное, полезное в повседневной жизни.

 

Занятия в кружке выявляют склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду.

Педагоги

Хандогина Раиса Михайловна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Стаж работы 24 года.

 

Образование:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Болотнинский педагогический колледж». По специальности педагогика дополнительного образования.

В 2017-18 уч. году прошла курсы повышения квалификации по программе «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии развития воспитания в РФ».

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1. Вводное занятие – 2 часа.

  Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности. История вязания.

2. Основные приемы вязания крючком – 8 часов.

  Практическая работа № 1. Начало вязания, образование первой петли. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель.

  Практическая работа № 2. Столбик с накидом в два, три приёма. Пышный столбик. Пико.

3. Вязание салфетки из мотивов «Бабушкин квадрат» – 22 часа.

  Практическая работа № 3. Вязание образца по схеме.

  Практическая работа № 4. Вязание салфетки из мотивов «Бабушкин квадрат».

4. Вязание шарфа – 48 часов.

  Практическая работа № 5. Вязание образца по схеме.

  Практическая работа № 6. Вязание шарфа по схеме.

5. Вязание круглой салфетки – 32 часа.

  Практическая работа № 7. Вязание круглой салфетки. Оформление. Влажно-тепловая обработка.

6. Вязание цветов. Составление панно – 24 часа.

  Практическая работа № 8. Панно «Ромашки».

7. Повторение – 2 часа.

8. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого: 140 часов.

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей учащихся через углубление знаний и приобретения практических навыков в области художественного вязания крючком.

 

Задачи

Предметные:

1. Продолжить формировать интерес к художественному вязанию крючком.

2. Совершенствовать навыки владения различными техниками вязания крючком.

 

Метапредметные:

1. Развить регулятивные умения:

· планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· принимать и сохранять учебную задачу;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· различать способ и результат действия;

· адекватно воспринимать словесную оценку педагога.

 

2. Развивать познавательные процессы: память внимание, мышление, воображение, восприятие.

3. Способствовать развитию самостоятельность и уверенности в себе.

4. Способствовать выработке и устойчивой заинтересованности в деятельности.

5. Развивать мелкую моторику кисти рук.

 

Личностные:

1. Сформировать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономное отношение к используемым материалам.

3. Приучать к аккуратности в работе.

4. Прививать основы культуры труда.

5. Предоставить возможность социализации каждому ребёнку.

Результат программы

Освоив материал обучения, учащиеся будут

Знать:

· правила техники безопасности при работе с инструментами для вязания;

· условные обозначения схем;

· последовательность и способы отделки шарфа; расчёт петель соответственного размера выбранной пряжи;

· способы вязания мелких деталей;

· разные способы вязания салфеток;

· технологию выполнения цветов и цветочных композиций;

· порядок и расчет петель в вязании изделий.

 

Уметь:

· сделать правильный расчёт количества пряжи;

· вязать по кругу;

· оформлять углы в изделии;

· сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работ;

· вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию;

· создавать своими руками красивые и полезные вещи;

· последовательно выполнять изделие.

 

Метапредметные достижения:

· увлеченность работой и заинтересованность в результате своего труда;

· уровень высокого интереса к занятиям;

· степень аккуратности при изготовлении поделок.


Личностные:

· умение взаимодействия, сотрудничества с другими обучающимися в объединении на безконфликтной основе;

· формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

· стремление добиваться успеха;

· умение доводить начатое дело до конца.

Особые условия проведения

Учащиеся знают основные приемы вязания крючком, условные обозначения.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет № 22.

2. Ученические столы и стулья.

3. Стеллаж для хранения дидактического и учебно- методического материала, инструментов для вязания, образцов изделий.

4. Раздаточный материал для проведения учебных занятий, книги по рукоделию и журналы.

5. Инструменты: ножницы,крючок, линейка,угольник,пряжа, карандаш, ручка, тетрадь, материалы для декорирования.

6. Гладильная доска, утюг.