Программа «Рукодельница», ознакомительный уровень

  • (3)

Ручное вязание – прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной. Увлекает сам процесс, открывающий, при условии овладения всеми его секретами, безграничный простор для фантазии, для творчества.                                                                                                             

Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Занятия учат видеть красоту и создавать вещи, которые имеют две функции: утилитарную и художественную. В процессе работы по программе учащиеся совмещают и объединяют в одно целое: материал, цветовое решение, технологию выполнения, назначение готовой работы.
Занимаясь вязанием, постигая свойства вещей, дети невольно сами формируют себя и образ окружающего мира, приобщаются к ремеслу, которое пригодится им в жизни. 

Педагоги

Хандогина Раиса Михайловна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Стаж работы - 24 года.

 

Образование:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Болотнинский педагогический колледж». По специальности педагогика дополнительного образования.

В 2017-18 уч. году прошла курсы повышения квалификации по программе «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии развития воспитания в РФ».

Содержание программы

Учебно-тематический план образовательной программы «Рукодельница»

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Материалы и инструменты – 2 часа.

3. Цветоведение – 2 часа.

4. Основные приемы вязания – 48 часов.

- Практическая работа № 1. Образование первой петли. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель.

- Практическая работа № 2.«Рисуем» цепочками из воздушных петель. Цветок «Ромашка».

- Практическая работа № 3. Панно «Картинки из цепочек».

- Практическая работа № 4. Столбик без накида. Вязание образца.

- Практическая работа № 5. Столбик с 1-м накидом.

- Практическая работа № 6. Столбик с 2-мя накидами.

- Практическая работа № 7. Прибавление и убавление петель, закрепление нити. Вязание образца. Условные обозначения и чтение простых схем.

5. Аксессуары – 28 часов.

- Практическая работа № 8. Сумочка (столбики без накидов).

6. Вязаные игрушки – 54 часа

- Практическая работа № 9. Вязание по кругу. Образец.

- Практическая работа № 10. «Солнышко».

- Практическая работа № 11. «Лягушка».

- Практическая работа № 12. «Колобок».

7. Повторение – 2 часа.

8. Итоговое занятие – 2 часа (Итоговая выставка).

Всего: 140 часов.

Цели программы

Целью программы является обучение учащихся основам и техникам вязания крючком.

Программа ставит следующие задачи:

Образовательные (предметные):

1. Познакомить с основными приемами и навыками вязания крючком;

2. Формировать навыки работы с материалами (пряжей, нитками) и инструментами (крючком, иглой, ножницами).

Метапредметные:

1. Развить регулятивные умения:

· планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· принимать и сохранять учебную задачу;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· различать способ и результат действия;

· адекватно воспринимать словесную оценку педагога;

2. Развивать познавательные процессы: память внимание, мышление, воображение, восприятие;

3. Способствовать развитию самостоятельность и уверенности в себе;

4. Способствовать выработке и устойчивой заинтересованности в деятельности;

5. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Личностные:

1. Сформировать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

2. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономное отношение к используемым материалам;

3. Приучать к аккуратности в работе;

4. Прививать основы культуры труда;

5. Предоставить возможность социализации каждому ребёнку.

Результат программы

Освоив материал, учащиеся

Знают:

· историю вязания;

· название и назначение инструментов и приспособлений, используемых при вязании, технику безопасности, правила поведения;

· основные приемы вязания крючком, условные обозначения;

· основы цветоведения и композиции.

 

Умеют:

· правильно организовать свое рабочее место;

· пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасности;

· читать несложные схемы работать по ним;

· оформлять изделия.

 

Метапредметные достижения:

· учащиеся будут показывать устойчивый интерес к занятиям;

· демонстрировать наличие фантазии, творческого подхода при выполнении работ.

 

Личностные качества:

· сформированное умение контактировать с педагогом и сверстниками;

· восприятие эстетики как закономерности;

· привитие учащимся этических норм поведения и доброжелательности;

· получение учащимися опыта творческого труда и работы на результат.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет № 22.
2. Ученические столы и стулья.
3. Стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов для вязания, образцов изделий.
4. Раздаточный материал для проведения учебных занятий, книги по рукоделию и журналы.
5. Инструменты: ножницы, крючок, линейка, угольник, пряжа, карандаш, ручка, тетрадь, материалы для декорирования.
6. Гладильная доска, утюг.