Программа «Юные инспектора дорожного движения»

Новизна программы состоит в том, что важной составляющей здоровье сберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональ­ным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

Дети значительное время находятся в образователь­ном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сфор­мированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

 

Дети значительное время находятся в образователь­ном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сфор­мированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

 

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

 

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Педагоги

Пономарева Оксана Сергеевна - преподаватель- организатор ОБЖ,образование высшее,  высшей категории.

Расписание

1 час в неделю, продолжительность одного занятия – 40 минут.

Вторник 14.00.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю.

1раздел: основные понятия и термины ПДД - 8 часов;

2 раздел: оказание первой помощи при ДТП - 6 часов;

3 раздел: практическая часть по ПДД - 6 часов;

4 раздел: практическая часть по оказанию первой помощи - 6 час;

5 раздел: проведение акций, рейдов и мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма - 8 часов.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

- в принципах обучения – индивидуальность, доступность, преемственность;

- формах и методах обучения – слайд-лекции, практикумы, выполнение проектов, исследовательская работа, олимпиады

- методах контроля и управления образовательным процессом – тестирование, анализ результатов конкурсов;

- средства обучения – тетрадь, тесты, видеофильмы, компьютер, мультимедийные презентации.

 

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому логично устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Цели программы

Цели программы:

  • помочь воспитанникам усвоить требования Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения;
  • воспитать ответственного и активного агитатора безопасности дорожного движения.

 

Задачи:

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • обучить воспитанников грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи
    развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;
  • воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • вырабатывать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
  • общие положения Правил дорожного движения РФ;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке;

 

Воспитанник будет уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

 

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

  • участия в конкурсах, соревнованиях;
  • умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

 

оспитанник способен проявлять следующие отношения:

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Материально-техническая база

  • Настольные игры по ПДД;
  • дорожные знаки;
  • правила дорожного движения для школьников;
  • чрезвычайные ситуации Юли и Ромы;
  • CD и DVD диски.

Стоимость

Бесплатно.