Программа «Искусство рисунка и живописи», базовый уровень

  • (1)

Занятия изобразительной деятельностью позволят детям эстетически осваивать мир, изучать историю искусств, видеть достижения творцов прошлого и чувствовать глубину искусства нашего времени. Программа соединяет различные виды изодеятельности: рисунок (гуашь, акварель, пастель), скрапбукинг (оформление открыток и альбомов и т. д.), коллаж, мозаика, что позволяет ребёнку всесторонне развиваться в художественном направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего потенциала. Дети учатся рисовать с натуры, по памяти, используют воображение. Все эти способы позволяют развить способности рисования. Участие в конкурсах пробуждает дух соперничества и побуждает на создание шедевров.

Педагоги

Чурикова Таисия Николаевна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Имеет Благодарственное письмо ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» города за высокий профессионализм, чуткость, внимание и любовь к ученикам; Благодарность от главы района.

 

Учащиеся принимают активное участие в областных конкурсах творческих проектно-исследовательских работ в сфере традиционного и современного искусства «Вдохновленные идеей», конкурсе детского творчества «Моя будущая профессия», «Шедевры из чернильницы», участники районных конкурсов детского творчества.

Содержание программы

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Иллюстрирование сказок - 20 часов.

3. Архитектура - 12 часов.

4. Мебель - 10 часов.

5. Голова человека - 10 часов.

6. Голова животного - 10 часов.

7. Тело человека в движении - 20 часов.

8. Узоры - 20 часов.

9. Пейзаж - 10 часов.

10. Натюрморт - 10 часов.

11. Повторение - 18 часов.

12 Итоговое занятие - 2 часа.

ИТОГО - 144 часа.

Цели программы

Цель: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Обучить сознательному использованию выразительных средств рисунка и живописи, умению видеть, вглядываться и сравнивать, анализируя увиденное со своим рисунком.

2. Обучить владению смешанными живописными техниками.

3. Обучить необходимым знаниям в области технологий изобразительного искусства и художественной культуры.

4. Обучить рациональному применению чертежных и измерительных инструментов.

 

Развивающие:

1. Познакомить с разнообразием профессии «художник».

2. Познакомить с историей русского и зарубежного искусства.

3. Познакомить с новыми направлениями в изобразительном искусстве.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

2. Формировать грамотного пользователя искусства.

3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к культурным ценностям народного и декоративно-прикладного искусства.

4. Воспитывать трудолюбие и ответственность перед коллективом.

5. Воспитывать чуткость, милосердие, уважение к младшим и старшим, взаимопомощи, уважение к чужому мнению, культуры поведения.

 

Метапредметные:

1. Познавательные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, применяют приёмы моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно – графическую.

2. Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3. Регулятивные – планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Личностные результаты освоения программы:

1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

4. Формирование духовных и эстетических потребностей.

5. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

6. Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

7. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Результат программы

Результаты освоения программы:

 

Учащиеся будут знать:

- из каких частей состоит голова человека;

- как выглядят головы разных животных;

- особенности строения голов разных животных;

- особенности строения тела человека ;

- какие бывают узоры, где их можно применить, как отличить;

- правила изображения пейзажа;

- правила построения композиции в натюрморте;

- правила росписи объемных предметов;

- что такое коллаж;

- что такое мозаика.

будут уметь:

– рисовать каждую часть головы человека и голову в целом;

– рисовать головы разных животных;

– рисовать тело в движении;

– рисовать людей разных профессий;

– изобразить растительные узоры, геометрические;

– пользоваться цветом для изображения ближних и дальних планов в пейзаже;

- рисовать грибы, яблоки, тыквы, баклажаны, сливы, кувшин, арбуз, чашку, вазу, чайник, лимон;

– расписывать яйцо, лошадь, свистульку, глиняных человечков, матрешку, елочный шар, пасхальную курочку;

- составлять коллаж из фото или объемных самодельных элементов;

– выкладывать мозаику из разных материалов (бумага, ткань, макароны, крупа, фасоль, камушки).

 

Метапредметные результаты:

1. Познавательные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, применяют приёмы моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно – графическую.

2. Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3. Регулятивные – планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные результаты освоения программы:

1. Сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.

2. Воспитано уважительное отношения к творчеству как своему, так и других людей.

3. Развита самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

4. Сформированы духовные и эстетические потребности.

5. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

6. Воспитана готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

7. Отработаны навыки самостоятельной и групповой работы.

Материально-техническая база

  1. Ученические столы и стулья, раковина, вода холодная и горячая.
  2. Мольберты, компьютер.
  3. Наглядные пособия.
  4. Материалы и инструменты: альбом, краски, кисти, карандаши.