Программа «Искусство рисунка и живописи», ознакомительный

Занятия изобразительной деятельностью позволят детям эстетически осваивать мир, изучать историю искусств, видеть достижения творцов прошлого и чувствовать глубину искусства нашего времени.  

 

Программа соединяет различные виды изодеятельности: рисунок (гуашь, акварель, пастель), скрапбукинг (оформление открыток и альбомов и т. д.), коллаж, мозаика, что позволяет ребёнку всесторонне развиваться в художественном направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего потенциала. 

 

Дети учатся рисовать с натуры, по памяти, используют воображение. Все эти способы позволяют развить способности рисования. Участие в конкурсах пробуждает дух соперничества и побуждает на создание шедевров.

Педагоги

Чурикова Таисия Николаевна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Имеет Благодарственное письмо ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» города за высокий профессионализм, чуткость, внимание и любовь к ученикам; Благодарность от главы района.

 

Учащиеся принимают активное участие в областных конкурсах творческих проектно-исследовательских работ в сфере традиционного и современного искусства «Вдохновленные идеей», конкурсе детского творчества «Моя будущая профессия», «Шедевры из чернильницы», участники районных конкурсов детского творчества.

Содержание программы

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Блок. Рисунок (история рисунка, простые плоские формы, геометрические фигуры, светотень, придание объёма при помощи светотени, натюрморт из геометрических фигур, натюрморт из фруктов, драпировка, пейзаж карандашом) - 62 часа.

3. Блок. Живопись (изучение цветов, смешивание цветов, цветы в вазе в разных техниках, изображение животных в разных техниках, сказочные персонажи русских и зарубежных сказок) - 54 часа.

4. Итоговое занятие - 2 часа.

5. Повторение - 20 часов.

ИТОГО - 140 часов. 

Цели программы

Цель - приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Обучить сознательному использованию выразительных средств рисунка и живописи, умению видеть, вглядываться и сравнивать, анализируя увиденное со своим рисунком.

2. Обучить владению смешанными живописными техниками.

3. Обучить необходимым знаниям в области технологий изобразительного искусства и художественной культуры.

4. Обучить рациональному применению чертежных и измерительных инструментов.

 

Развивающие:

1. Познакомить с разнообразием профессии «художник».

2. Познакомить с историей русского и зарубежного искусства.

3. Познакомить с новыми направлениями в изобразительном искусстве.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

2. Формировать грамотного пользователя искусства.

3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к культурным ценностям народного и декоративно-прикладного искусства.

4. Воспитывать трудолюбие и ответственность перед коллективом.

5. Воспитывать чуткость, милосердие, уважение к младшим и старшим, взаимопомощи, уважение к чужому мнению, культуры поведения.

 

Метапредметные:

1. Познавательные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, применяют приёмы моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно – графическую.

2. Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3. Регулятивные – планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Личностные результаты освоения программы:

1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

4. Формирование духовных и эстетических потребностей.

5. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

6. Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

7. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Результат программы

По завершению программы учащийся будет

ЗНАТЬ:

  1. Название цветов и оттенков.
  2. Какие бывают карандаши по твёрдости.
  3. Какие бывают краски по составу.
  4. Правила штриховки.
  5. Фамилии художников.
  6. Правила распределения предметов для натюрморта.
  7. Правила построения композиции в натюрморте.
  8. Правила построения и изображения пейзажа.
  9. Чем отличаются замки от храмов, дома частные от административных.
  10. Предметы мебели по названиям.
  11. Особенности строения головы.
  12. Особенности строения тела человека.
  13. Какие бывают узоры и где их можно применить.
  14. Что такое коллаж.
  15. Что такое мозаика.

 

УМЕТЬ:

  1. Определять твёрдость карандаша, затачивать его.
  2. Соблюдать пропорции при изображении.
  3. Правильно наносить штриховку.
  4. Работать с цветом.
  5. Определять линию горизонта для пейзажа.
  6. Создавать тематическую открытку.
  7. Зарисовывать сюжет услышанного.
  8. Составлять коллаж.
  9. Выкладывать мозаику.

Материально-техническая база

  1. Ученические столы и стулья, раковина, вода холодная и горячая.
  2. Мольберты, компьютер.
  3. Наглядные пособия.
  4. Материалы и инструменты: альбом, краски, кисти, карандаши.