Программа «Юный модельер», ознакомительный

  • (2)

Программа обеспечивает формирование художественного вкуса, прививает терпение и аккуратность, обогащает внутренний мир учащегося. Учащиеся приобщаются к полезному виду деятельности, играющему немаловажную экономическую роль в жизни человека.

 

Данная программа способствует ориентации учащихся в выборе профессии. Мода – изменчивая, капризная, необузданная, динамичная, воплощение наших грез и мечтаний. Мода – это глянцевый блеск журналов, это изящные модели, невесомо идущие по подиуму.

 

Кто не хотел бы быть похожим на модель с обложки последнего журнала моды? Но, мало обладать внешностью и фигурой модели, нужно также уметь держать осанку и показать одежду так, чтобы она выглядела «объемно» и зритель понял ее идею и назначение. Здесь большую роль играет уже внутренняя красота модели, ее артистизм, владение искусством мимики и жеста.

 

Программа дает возможность проявить себя через проектно-исследовательскую деятельность. Не только стандартные модели могут демонстрировать одежду, а также и подростки, обладающие творческими способностями и владеющие актерским мастерством.

 

Презентации изделий собственного изготовления помогут развитию правильной и красивой речи подростка, формированию красивой осанки и походки.
Так же общение детей друг с другом в процессе обучения, обсуждение новых идей, планов, показ созданных работ, делает их жизнь более разнообразной, яркой, творчески насыщенной.

 

Занятия в творческом объединении удовлетворяют главную потребность детей – занять себя в свободное время субъектно-значимой деятельностью по формированию гардероба, отличающегося функциональностью и индивидуальным стилем. В ходе освоения программы учащиеся приобретают ценный опыт самостоятельной трудовой деятельности, трудовые навыки, имеющий большое значение для подготовки и адаптации детей к самостоятельной жизни.

 

Данная программа поможет раскрыть в подростке творческую индивидуальность, повысить уровень самооценки, преодолеть подростковые комплексы. В процессе обучения учащиеся пробуют себя в роли модельеров‑дизайнеров, опираясь на получаемые знания и свою фантазию, они учатся создавать удивительные, современные, оригинальные вещи.

 

Подросток, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагоги

Помазуновская Светлана Анатольевна. педагог высшей квалификационной категории, образование средне- специальное, педагогический стаж работы 5 лет.

 

Сертификаты:

1. Сертификат участие в Областном информационно-методическом семинаре «Школа молодого педагога», 2016 г.

2. Сертификат о выступлении на семинаре « Работа по воспитанию культуры здоровья и формирование навыков ЗОЖ в условиях учреждения» по теме: «Методы, используемые на занятиях, способствующие активизации процесса обучения», 2017 г.

3. Сертификат участника VIII Регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха». Научно-практическая конференция «Роль методической службы в повышении качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога», 2017 г.

4. Сертификат участника IV Областных педагогических чтений по теме «Сохраняя традиции, создаем новое». 29.08.2017 г.

5. Сертификат участника в Областном информационно-методическом семинаре «Школа молодого педагога», 2017 г.

6. Свидетельство о публикации Международного образовательного журнала «Педагог» о публикации на сайте статьи на тему: «Методы, используемые на занятиях, способствующие активизации процесса обучения». 2017 г.

Удостоверение о повышении квалификации в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ».

 

Отмечена следующими наградами:

1. Диплом (1 место) Журнал «Педагог» Международный конкурс «Внеурочная образовательная деятельность» представлена учебная программа «Юный модельер» (материал опубликован на сайте), 2017 г.

2. Диплом (1 место) Международный конкурс «Педагогика XXI век». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», Работа: занятие «Моделирование и конструирование легкого платья», 2017 г.

з. Диплом (1 место) Международный педагогический портал «Солнечный свет» Международный творческий конкурс. Номинация: «Праздники». Работа: Сценарий конкурсно-игровой программы ко дню матери, 2017 г.

4. Диплом (1 место) Международный педагогический портал «Солнечный свет». Всероссийский творческий конкурс. Номинация: «Праздники», 2017 г. 

5. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Изумрудный город». Номинация : «Открытый урок». Название работы: «Найти свой стиль», 2017 г.

6. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Изумрудный город» Номинация : «Открытый урок». Название работы: «Моделирование вытачек», 2017 г.

7. Диплом (1 место) за выдающийся результат во Всероссийской олимпиаде по знанию прав ребенка, 2017 г.

8. Диплом лауреата фестиваля творчества педагогических коллективов «Люблю тебя, мой край родной», посвященного 80-летию образования Новосибирской области 85-летию образования Тогучинского района, в номинации «Учитель-ученик», 2017 г.

9. Диплом 2 степени. Региональный конкурс творчества педагогических проектов «Так зажигают звезды», 2018 г.

 

Благодарственные письма:

1. Благодарственное письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за подготовку призера областного конкурса «Красота Божьего мира» в Новосибирской области, 2017 г.

2. Благодарственное письмо директора МБУК КДЦ «Импульс» за воспитание и высокий уровень подготовки участников областного конкурса эстрадного искусства «Буффонада» в Новосибирской области, 2017 г.
3. Благодарственное письмо от МБОУ ДОД «Галактика» за высокий профессионализм, чуткость, внимание и любовь к ученикам, за подготовку участников областного конкурса детского творчества «Моя будущая профессия» в Новосибирской области, 2016 г.

4. Благодарственное письмо от администрации Тогучинского района НСО за содействие в организации и проведении значимого мероприятия «Дни Тогучинского района в Законодательном собрании Новосибирской области», ноябрь 2017 г.

5. Благодарность от КЦСОН Тогучинского района за оказанную благотворительную помощь, 2017 г.

6. Благодарственное письмо от ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса» за активное участие в региональной выставке-конкурсе «Женщина и цветы», 2018 г.

7. Благодарственное письмо от ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса» за активное участие в региональном конкурсе эскизов «Арт-мобиле», 2018 г.

8. Благодарность от Департамента образования мэрии города Новосибирска Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский» за высокий уровень подготовки участников IX открытого городского фестиваля – конкурса «Мода от А до Я», 17.05.2018 г.

9. Благодарность от родителей ДТО «Подиум».

Содержание программы

Первый год обучения (4 часа в неделю, всего – 140 часов).

  1. Введение - 14 час.
  2. Материаловедение - 8 час.
  3. Машиноведение - 8 час.
  4. Конструирование и моделирование поясного изделия - 22 час.
  5. Поузловая обработка поясного изделия - 16 час.
  6. Обработка поясного изделия (юбки) - 24 час.
  7. Обработка поясного изделия (брюки) - 32 час.
  8. Защита творческого проекта - 16 час.

Цели программы

Цель - создание условий для раннего профессионального самоопределения, творческой самореализации, адаптации к социальной сфере.

 

Задачи:

  1. Развивать стремление к самообразованию, самоорганизации, самосовершенствованию.
  2. Нацелить на проф. ориентационную деятельность.
  3. Воспитывать умение рационально использовать свободное время.
  4. Создавать комфортную обстановку и атмосферу для обучения и развития учащихся.
  5. Воспитывать культуру поведения, развитие эстетического вкуса.

 

Образовательные задачи:

  1. Обучить основам моделирования и конструирования одежды.
  2. Обучить технологиям и последовательности изготовления швейных изделий.
  3. Научить пользоваться лекалами и изготавливать чертеж выкройки швейных изделий; читать чертеж и определять название и форму деталей кроя.
  4. Научить выполнять разнообразные виды ручных швов и декорировать изделия всевозможной фурнитурой.
  5. Научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий.
  6. Научить подбирать материалы и фурнитуру для изготовления швейных изделий.
  7. Научить выбирать последовательности операций по изготовлению изделий.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

  • правила внутреннего распорядка на занятиях, технику безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом;
  • способы и приемы выполнения машинных, ручных и утюжильных работ, требования, предъявляемые к их качеству;
  • терминологию ручных, машинных и влажно-тепловых операций;
  • назначение поясных швейных изделий;
  • основные стили в одежде;
  • способы моделирования поясных изделий на основе простого чертежа;
  • швейные материалы и их основные свойства, качество материалов и фурнитуры и ее соответствие основному материалу;
  • экономную раскладку выкройки на ткани;
  • технологическую последовательность раскроя ткани;
  • какие изделия относятся к ассортименту мужской и женской одежды, из каких деталей состоит изделие;
  • основные виды дефектов в готовом поясном изделии, причины их возникновения, меры по устранению и предупреждению;
  • методы проектирования.

 

Обучающиеся будут уметь:

  • выбирать ткань для определённых типов швейных изделий;
  • выбирать модель с учётом особенностей фигуры;
  • снимать мерки с фигуры человека;
  • строить чертежи поясных швейных изделий;
  • выполнять моделирование поясного изделия на основе простого чертежа;
  • выполнять экономную раскладку выкройки на ткани;
  • соблюдать технологическую последовательность раскроя ткани;
  • определять себестоимость произведенной продукции;
  • изготовлять модели изделий по индивидуальным заказам с применением новой технологии, оборудования, инструментов и приспособлений;
  • выполнять работы в соответствии с технологией обработки;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • проверять состояние стачивающих машин, утюгов, инструментов и приспособлений;
  • определять качество кроя и готового изделия;
  • осуществлять самоконтроль в процессе выполнения производственной работы;
  • правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать на нем чистоту и порядок в течение работы;
  • грамотно оформить и защитить творческий проект.


Задачи второго года обучения:

  1. Совершенствовать правила техники безопасности при работе со швейной машиной, утюгом.
  2. Расширить познания детей в моделировании одежды по средствам изучения моделирования плечевых изделий и изделий на подкладе.
  3. Научить шить изделие плечевое на подкладе и платье.
  4. Научить изготавливать аксессуары к одежде (ленты, банты,цветы, ремни, сумки).
  5. Совершенствовать умение снимать мерки, строить лекала, и читать чертежи.

 

Обучающиеся будут знать:

  • правила внутреннего распорядка на занятиях, технику безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом;
  • способы и приемы выполнения машинных, ручных и утюжильных работ, требования, предъявляемые к их качеству;
  • терминологию ручных, машинных и влажно-тепловых операций;
  • назначение плечевых швейных изделий;
  • способы моделирования поясных и плечевых изделий на основе простого чертежа;
  • швейные материалы и их основные свойства, качество материалов и фурнитуры и ее соответствие основному материалу;
  • основные виды дефектов в готовом поясном и плечевом изделиях, причины их возникновения, меры по устранению и предупреждению;
  • методы проектирования.

 

Обучающиеся будут уметь:

  • выбирать ткань для определённых типов швейных изделий;
  • выбирать модель с учётом особенностей фигуры;
  • снимать мерки с фигуры человека;
  • строить чертежи поясных и плечевых швейных изделий;
  • выполнять моделирование плечевого изделия на основе простого чертежа;
  • определять себестоимость произведенной продукции;
  • изготовлять модели изделий по индивидуальным заказам с применением новой технологии, оборудования, инструментов и приспособлений;
  • выполнять работы в соответствии с технологией обработки;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • работать с журналами мод.

Материально-техническая база

Стационарное оборудование:

• Швейные машины - 4 шт.
• Компьютер в сборке - 1 шт.
• Настольные лампы - 3 шт.
• Электроутюг - 1 шт.
• Гладильная доска - 1 шт.
• Раздаточный материал для проведения занятий.
• Швейные машинки «Janome».
• Оверлог «Janome».
• Компьютер «Sony».
• Плоскошовная машина.
• Утюг.
• Ножницы портновские.
• Опиковочная машина.
• Дисковые ножницы.
• Сантиметровые ленты.
• Лекала.
• Метр.
• Ширма (примерочная).
• Иголки.
• Нитки.
• Наперстки.
• Стол для раскроя.
• Калька, миллиметровая бумага.
• краски по ткани.
• Проектор.


Оборудование и оснащение кабинета:

  • Стол ученический - 3 шт.
  • Стол - 2 шт.
  • Стул - 17 шт.
  • Огнетушитель - 1 шт.
  • Стул офисный - 1 шт.
  • Примерочная - 1 шт.
  • Шкаф книжный - 2 шт.
  • Шкаф стилажный - 2 шт.
  • Шкаф плательный - 1 шт.