Программа «Фантазёр»

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

 

Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

 

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

 

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

 

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. Программа предусматривает изготовление поделок из бросового и природного материала.

 

Приглашаем девочек и мальчиков в объединение "Фантазеры" на базе Октябрьской школы Краснозерского района.

Педагоги

Мирзаева Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 16 лет.

Образование: средне-специальное.1986 год, Болотнинское педагогическое училище. Учитель начальных классов.

 

Курсы повышение квалификации:

  • апрель 2015 г, 72 часа, НИПКиПРО, "Профессиональная культура педагога дополнительного образования";
  • май 2018 г, 108 часов, АНО ДПО "Учебно-деловой центр Сибири", "Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС".

Расписание

Объединение работает по 6 дневной рабочей неделе: 

Понедельник: 12.45 – 14.20; 15.00 −16.40.

Вторник: 12.45 – 14.20; 15.00 −16.40.

Среда: 15.00-15.45; 15.55-16.40.

Четверг: 13.40-14.20; 15.00-16.40.

Пятница: 12.45 – 14.20; 15.00 −16.40.

Суббота: 12.15 - 12.55; 13.00- 13.40.

Содержание программы

Программа обучения рассчитана на 4 года обучения:

 

1 год обучения - 136 часов

Разделы по программе:

  1. Введение в декоративно-прикладное искусство, техническое творчество (2 часов).
  2. Плоскостные и объёмные аппликации (40 часов).
  3. Художественное вырезание (8 часов).
  4. Конструирование из бумаги (38 часов).
  5. Оригами (4 часов).
  6. Поделки с использованием природного и бросового материала (16 часов).
  7. Квиллинг (14 часов).
  8. Итоговое занятие (14 часов).

2 - 4 год обучения – 216 часов

Разделы по программе:

  1. Введение в декоративно-прикладное искусство, техническое творчество (2 часов).
  2. Плоскостные и объёмные аппликации (64 часов).
  3. Поделки из салфеток и креповой бумаги (18 часов).
  4. Мозаика из бумаги (6 часов).
  5. Художественное вырезание (12 часов).
  6. Объёмное моделирование из коробочек (20 часов).
  7. Изготовление игрушек, сувениров,открыток к календарным праздникам (18 часов).
  8. Флористика. Поделки с использованием природного материала (27 часов).
  9. Поделки с использованием бросового материала (35 часов).
  10. Итоговое занятие (14 часов).

Форма итоговой аттестации – тестовые задания, участие в конкурсах и выставках.

Цели программы

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, раскрытие творческого потенциала личности средствами декоративно – прикладного искусства.

 

Задачи программы:

Образовательные (предметные):

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, развитие речи и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

 

Личностные:

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

- формирование трудовых навыков и самостоятельности, эстетическое вкуса у школьников;

- создание эмоционально-комфортных отношений в учебной группе, располагающих к творческому самовыражению;

- формирование любви к родной стране, ее природе и людям.

 

Метапредметные:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Результат программы

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание, смятие;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

 

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

Особые условия проведения

Специальных требований к участникам программы не предъявляется.

Принимаются все дети, желающие создавать прекрасное в области ДПИ своими руками.

Материально-техническая база

В кабинете, в котором систематически проводятся занятия по бумагопластике нормальные условия для творчества детей.

Кабинет достаточно освещён. Столы, стулья соответствуют требованиям СанПина.

Имеются шкафы для хранения выставочных работ.

Оборудована "Полянка творчества" с работами обучающихся.

Имеется интернет, ноутбук, канцелярские товары и материалы для творчества.