Программа по бисероплетению «Золотая игла», базовый

Программа «Золотая игла» является общеобразовательной (общеразвивающей) программой дополнительного образования художественной направленности. Она предназначена для формирования творческих способностей. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики кисти рук – является важнейшим средством коррекции психического развития младших школьников.

 

Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по бисероплетению, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива. В процессе реализации программы учащиеся приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества.

 

Программа  по бисероплетению «Золотая игла», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, и призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить у них творческую деятельность.

Педагоги

Бабкина Наталья Леонидовна, высшая квалификационная категория. Стаж работы более 10 лет. Участник конкурса «Сердце отдаю детям». 

Расписание

Программа рассчитана на 1 год обучения с учётом летних каникул продолжительностью 3 месяца. Общее количество учебных часов, запланированное на обучение – 144 часа, с учётом повторения 8 час.

Режим работы: занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью по 2 часа каждое с перерывом 15 минут (продолжительность учебного часа – 45 минут).

Цели программы

Цель программы: развить творческие способности личности и сформировать компетенции учащегося осуществлять универсальные действия через освоение практических умений при выполнении работ из бисера в технике объёмного параллельного плетения.

 

Программа ставит следующие задачи:

Задачи: 

Образовательные (получение предметных результатов):

1. Познакомить детей с историей развития бисероплетения.

2. Научить работать со схемами и текстами – описаниями различных поделок из бисера.

3. Сформировать знание понятий, изучаемых в данном курсе.

4. Расширить имеющиеся знания о сочетаемости цветов.

5. Обучить правильному подбору бисера для работы.

6. Научить детей правильно строить речь, излагать свои творческие замыслы.

 

Развивающие (получение метапредметных результатов: формирование универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные):

 

Регулятивные:

1. Развитие регулятивных умений: планировать совместно с педагогом свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия.

2. Развитие мотивации к познанию мира через собственную созидательную деятельность.

3. Формирование способности учащихся принимать и сохранять учебную деятельность в творческой деятельности.

4. Развитие познавательных процессов: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

5. Развивать глазоручную координацию и мелкую моторику кисти рук.

6. Развивать творческое мышление и формировать индивидуальную манеру выполнения работы.

 

Познавательные:

1. Формирование способности учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.

 

Коммуникативные:

1. Развитие умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебной задачи в процессе образовательной деятельности.

2. Развитие умения слушать и понимать речь других.

3. Развитие навыков самоконтроля, самостоятельности и уверенности в себе.

 

Воспитательные (получение личностных результатов):

1. Формирование умения общаться со сверстниками и работать в коллективе.

2. Формирование личностных качеств: усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; взаимопомощь при выполнении работы; экономное отношение к используемому материалу.

3. Привитие основы культуры труда.

4. Воспитание убеждения в том, что красоту можно создавать своими руками.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

· историю бисероплетения;

· организацию рабочего места;

· технику безопасности при работе с иглой, ножницами, проволокой, леской, бисером;

· основы цветоведения и композиции;

· технику плоского параллельного плетения;

· технику объёмного параллельного плетения;

· правила хранения работ.

 

будут уметь:

· подбирать бисер по цвету, размеру, конфигурации;

· добавлять проволоку или леску;

· заправлять кончики проволоки или лески;

· составлять композиции из игрушек;

· читать схемы и работать по ним;

· оформить подарочную композицию, проявив фантазию, художественный вкус.

 

Метапредметные достижения:

· учащиеся будут показывать устойчивый интерес к занятиям;

· демонстрировать наличие фантазии, творческого подхода при выполнении работ.

 

Личностные качества:

· наличие элементов коллективного взаимодействия;

· формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.).

Особые условия проведения

Программа затрагивает 1 этап возрастной периодизации учащихся: младший школьный возраст (8-9 лет).

 

Материально-техническая база

· учебный класс со столами и стульями соответствующими нормам СЭС;

· стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов для плетения, образцов изделия;

· компьютер, принтер, проектор, музыкальные колонки;

· раздаточный материал для проведения занятий;

· инструменты: ножницы, тарелочки;

· образцы готовых работ;

· книги по рукоделию и журналы;

· карандаши и ручки;

· материалы для декорирования (бисер, бусины, ленты, глазки и пр.).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (в расчёте на одного учащегося):


Вид деятельности\Материалы и инструменты

1.Объёмное параллельное плетение
Проволока, бисер разных цветов и разной калибровки, бусины, тарелочки для бисера, ножницы, схемы изделий.

2.Оформление работ.
Цветная бумага, цветной картон, ножницы, ткань, пайетки, ракушки, камешки, вязальные нитки, клей, кусочки разноцветной кожи, ленты.