Программа «Радиолюбитель»

          Дополнительная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и является базовым курсом по изучению основ радиоэлектронике.Наиболее популярными видами технического направления учебных образовательных программ можно назвать радиолюбительство. Радиолюбительство помогает школьникам закрепить на практике знания основных наук полученных в школе, приобщает к общественно полезному труду, расширяет общетехнический кругозор. Через радиолюбительство учащиеся делают первые шаги к познанию основ множества специальностей, связанных с электроникой и техникой.

 

Актуальность

        Наиболее популярными видами технического направления учебных образовательных программ можно назвать радиолюбительство. Радиолюбительство помогает школьникам закрепить на практике знания основных наук полученных в школе, приобщает к общественно полезному труду, расширяет общетехнический кругозор. Через радиолюбительство учащиеся делают первые шаги к познанию основ множества специальностей, связанных с электроникой и техникой.

 

 

Новизна

         Программа включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, проектирования и решения различных технических радиолюбительских задач. 

  

          Содержание и структура программы направлены на формирование устойчивых представлений о радиоэлектронных устройствах как изделиях определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками. Развитие технических способностей подростков и юношества в процессе проектирования, моделирования, конструирования в области радиоэлектроники.

 

           Отличительной особенностью программы является разнообразие видов деятельности по расширению политехнического кругозора учащихся, формирование культуры труда школьника: развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержание программы предусматривает изучение материала по сквозным образовательным линиям, формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, что дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать знаний основ наук в практической деятельности по выбранному в дальнейшем направлению профильной подготовки.

Педагоги

Шахунов Владимир Анатольевич- Педагог дополнительного образования. Педагогический стаж – 20 лет.

Образование: Новосибирский Государственный Технический Университет.

Специальность: Проектирование и технология радиоэлектронных устройств.

Курсы повышения квалификации «Дополнительные общеразвивающие программы технической направленности: разработка и реализация» Центр непрерывного образования и инноваций 16.10.2019-31.10.2019

Содержание программы

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Основы электротехники и электростатики.

Элементы электро-радиотехники.

Пайка и приемы монтажа.

Полупроводниковые диоды и транзисторы.

Измерительные приборы и генераторы.

Радиотехническое конструирование. 

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 Питание радиоаппаратуры от сети переменного тока.

Основы звуковоспроизводящей аппаратуры.

Логические элементы.

Интегральные микросхемы.

Архитектура ПК.

Радиотехническое конструирование.

Цели программы

Цель:

Развитие технического творчества, способности к самостоятельному поиску и использования информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов.

 

Основные задачи программы обучения:

- формирование на политехнической основе знаний умений и навыков радиолюбительского конструирования готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжения обучения в системе непрерывного профессионального образования.

- привлечение учащихся к самостоятельному изготовлению несложных электронных устройств, применяемых в различных областях сферы деятельности человека; получение практических навыков по выполнению радиомонтажных сборочных и наладочных работ, начальных навыков ремонта, наладки бытовой, компьютерной техники, средств автоматики, закрепление на практике знаний основ наук, полученных в школе, расширение общетехнического кругозора.

- освоение методов творческой проектной деятельности.

- овладения умением проектирования и изготовления личностного и общественного значения объектов труда.

- воспитание уважительного отношения к технологии как части общественной культуры, общественного отношения к труду и результатам труда.

Результат программы

Основными результатами освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы является:

- сформированные творческие, проектные и организационных способностей, необходимые для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

- овладение знаниями и умениями основ радиоконструирования, проектирования и изготовления несложных электронных устройств.

- сформированные способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в среде технологической деятельности, в ходе проектирования несложных электронных устройств.

- сформированные умения и навыки творческой, проектной деятельности в области радиоконструирования. 

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

Знать/понимать основные понятия радиоэлектроники; назначение и характеристики радиоэлементов; назначение и устройство применяемых инструментов, приспособлений, оборудования, приборов; виды, приемы и последовательность технологических операций; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектирования радиоэлектронных устройств.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

Уметь составлять планы деятельности по изготовлению и реализации радиоэлектронных устройств; использовать в технологической деятельности методы решения задач по проектированию радиоэлектронных устройств; проектировать простейшие радиоэлектронные устройства; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; уточнять и корректировать профессиональные намерения.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- воспитание уважительного отношения к технологии как части общественной культуры, общественного отношения к труду и результатам труда.

- расширение общетехнического кругозора, готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Особые условия проведения

В объединение обучаются девочки и мальчики 10 −15 лет. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Набор на второй год обучения на основании наличия базовых знаний, собеседования.

Материально-техническая база

Для изучения программы учебный кабинет оснащен комплектом стендов, раздаточным дидактическим материалом.

Для занятий имеется 15 рабочих мест оборудованных втяжной вентиляцией, электромонтажными электропаяльниками на 42 вольта. Электроизмерительные приборы, комплект инструмента, наборы радиодеталей.