Программа «Палитра талантов»

Человек от природы наделён особым даром – голосом. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков.

 

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в детях разносторонних способностей.

 

Занимаясь по этой программе, дети принимают непосредственное участие в праздничных и отчётных концертах Центра дополнительного образования, фестивалях, конкурсах и мероприятиях различных уровней.

Педагоги

ФИО: Сотникова Екатерина Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский областной колледж культуры и искусств; студентка 3 курса Новосибирского государственного педагогического университета

Квалификация: руководитель этнографического (народного)коллектива; преподаватель

Специальность: Социально-культурная деятельность. Этнохудожественное творчество.

Категория: первая

 

Творческие достижения:

Руководитель вокальной студии «Камертон». Лауреат всероссийских и областных вокальных конкурсов.

 

Награды, поощрения педагога:

Благодарственное письмо от Министерства культуры Российской федерации АРТ-ЦЕНТР «Палитра» за профессиональную подготовку победителей во всероссийском конкурсе талантов «Новогодняя сказка»; Благодарственное письмо от АНО «ЦТРДЮ» «Звездный город» за личный вклад в организацию Всероссийского конкурса-фестиваля вокально-хореографического творчества «STrekoza»; Благодарственное письмо от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Росинка» за участие в Рождественских встречах; Благодарственное письмо от муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима за оказание помощи в проведении праздничного концерта ко Дню пожилого человека для клиентов отделения реабилитации муниципальных бюджетных учреждений.

 

 

 

Содержание программы

I год обучения:

1. Введение – 1 час.

2. Вокально-индивидуальные работы – 20 часов.

3. Слушание музыки – 11 часов.

4. Основа музыкальной грамоты – 12 часов.

5. Подготовка к концертной деятельности – 4 часа.

6. Репетиции и концертные выступления- 14 часов.

7. Итоговое занятие – 4 часа.

 

II год обучения:

1. Введение – 1 час.

2. Вокально-индивидуальные работы – 18 часов.

3. Слушание музыки – 7 часов.

4. Основа музыкальной грамоты – 10 часов.

5. Подготовка к концертной деятельности – 4 часа.

6. Репетиции и концертные выступления- 14 часов.

7. Итоговое занятие – 4 часа.

8. Конкурсная деятельность – 8 часов.

Цели программы

Цель – приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной студии, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

 

Задачи:

Развивающие:

  •  развить гармонический и мелодический слух;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развить вокальный слух;
  • развить певческое дыхание;
  • развить преодоление мышечных зажимов;
  • развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
  • расширить диапазон голоса;
  • развить умение держаться на сцене.

Обучающие:

  •  сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  • сформировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;
  • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Воспитательные:

  •  воспитать эстетический вкус учащихся; воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • воспитать чувство коллективизма;
  • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
  • воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
  • воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

 

 

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы профессионального поведения на сцене;
  • микрофоны различных модификаций;
  • звучание фонограммы (плюсовая, минусовая);
  • понимать дирижёрские жесты и следовать им;
  • знать средства музыкальной выразительности;
  • процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • петь чистым естественным звуком, легко, нежно – звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
  • вырабатывать индивидуальные исполнительские качества;
  • петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
  • петь под фонограмму;
  • уметь преодолевать мышечные зажимы;
  • уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
  • обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
  • испытывать потребность к певческой деятельности;
  • иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • самоуверенность;
  • музыкальность;
  • творческая активность;
  • организованность;
  • эмоциональность.

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет.

2. Мебель: стол, стулья.

3. Готовые фонограммы, методическая литература, нотный репертуар.

4. Техническое оснащение: фортепиано, микшерный пульт, микрофоны, компьютер с выходом в Интернет.