Программа «Наблюдашка»

Младший школьный возраст – это самый благоприятный  период для воспитания экологической культуры. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, эмоционально воспринимать её, познавать природу и выражать отношение к ней своим поведением. Программа рассчитана на обучающихся 6-9 лет, проявляющим интерес к предметам естественного цикла, прежде всего экологии. Ведущей формой деятельности является обучение. Обучающиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, любят играть, выступать, участвовать в акциях по природоохранной деятельности. В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности. В объединение принимаются как мальчики, так и девочки.

 Родители учащихся, которые посещают ЦДОД, уделяют больше внимания детям, поэтому при реализации этой программы необходимо взаимодействие с родителями. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и ведущей деятельности – игровой, направлена на практико-ориентированное обучение. Программа построена на принципах: природосообразности и гуманизма.

В данной программе используются инновационные технологии: игровые и исследовательские. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах природы, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности (внимания, логики, эмоциональной памяти, развитой речи), т.е. умения держать себя в обществе. Задача исследовательской деятельности – научить детей самостоятельно исследовать окружающую действительность, уметь ее адаптировать для себя, творчески использовать полученные знания.

Педагоги

Мельникова Ангелина Евгеньевна - педагог дополнительного образования, педагогический стаж-10 месяцев, без квалификационной категории

 

Содержание программы

Учебный план:

  1. Четыре стихии мира - 22 часа.
  2. Времена года - 10 часов.
  3. Приборы-измерители - 7 часов.
  4. Охрана природы - 5 часов.
  5. Мир флоры - 11 часов.
  6. Мир фауны - 17 часов.

Итого: 72 часа.

 

Цели программы

Цель программы – формирование у обучающихся элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

 

Содержание предполагает решение следующих задач:

 

Личностностные:

•          формировать активную жизненную позицию, инициативу, экологические нормы жизни;

•         формировать и воспитывать человека, способного правильно ориентироваться в реальной действительности, в общественной и трудовой жизни, умело и четко выполнять свои гражданские обязанности;

•          формировать осознание обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

Предметные:

·           формировать представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

·           формировать представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

·           формировать элементарные исследовательские умения; применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни;

Метапредметные:

овладеть элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
мотивировать к самообразованию, саморазвитию, изучению естественнонаучных дисциплин.

Результат программы

Личностные результаты:

-  будет сформирована активная жизненная позиция, инициативу, экологические нормы жизни;

-  у обучающихся         должна сформироваться способность правильно ориентироваться в реальной действительности, в общественной и трудовой жизни, умение умело и четко выполнять свои гражданские обязанности;

-  будет сформировано осознание обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

Метапредметные результаты:

-обучающиеся смогут овладеть элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
-научатся оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
-обучающиеся будут мотивированы к самообразованию, саморазвитию, изучению естественнонаучных дисциплин.


Предметные результаты:

  - у обучающихся будут сформированы представления об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

-  будут сформированы представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

- обучающиеся будут иметь элементарные исследовательские умения; применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни;

 

Материально-техническая база

-

Учебное помещение: кабинет для занятий площадью 50 м2, расположенный по адресу: МКОУ Кармаклинская СОШ, МКОУ Новоспасская СОШ.

- Материально-техническое обеспечение:

 АРМ педагога (компьютер, проектор, сканер, принтер).

материально-техническое обеспечение программы:

1. Электронный микроскоп – 1 штука.

2. Специальное лабораторное оборудование: микроскопы, лупы, предметные и покровные стёкла, комплекты микропрепаратов, колбы, пробирки (большие и малые) и стойки для них, биологические коллекции, фланель, коробки, банки, чашки Петри (большие и малые), перочинный нож.

  

- Информационное обеспечение: сотрудничество с районной центральной библиотекой позволяет нам пользоваться любой необходимой учебно-методической литературой по всем разделам программы.

 

- Дидактические материалы: учебные пособия, образцы изделий, раздаточный дидактический материал, книги, технологические карты.