Медиашкола «TV9»

  Программа Медиашколы "TV9" предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интересов к тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях -организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Производство телепрограммы -особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы, определенных навыков и способностей.

 

  Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы «на камеру»? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Программа призвана прояснить эти и многие другие вопросы.

 

  Особая задача на тренинге -отработка навыков и приемов работы в кадре. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм.Кроме того, процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария,актерская игра развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

 

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

  • обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
  • участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагоги

Гришкова Светлана Александровна – педагог-организатор МАОУ СОШ № 9.

Образование: высшее профессиональное, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», институт культуры и молодежной политики.

Содержание программы

1. Тележурналистика (26 часов):

Введение в тележурналистику - 4 часа.

Телевизионный сюжет - 6 часов.

Новости - 8 часов.

Интервью - 8 часов.

2. Операторское мастерство (24 часа):

Видеокамера - 4 часа.

Видеоряд - 4 часа.

Композиция кадра - 6 часов.

Съемка телесюжета - 10 часов.

3. Видеомонтаж (20 часов):

Основы нелинейного монтажа - 2 часа.

Монтажный план сюжета - 7 часов.

Программы видеомонтажа - 11 часов.

4. Оператор-режиссер авторского видео (70 часов):

 Основы художественного творчества - 14 часов.

Актерское мастерство и техника речи - 14 часов.

Творческие проекты - 30 часов.

Выпуск новостной программы "TV-9" - 12 часов.

Цели программы

Цель: Развитие качеств творческой,всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьного телевидения.

Задачи:

Образовательные:

  • дать основные понятия о профессии журналиста вообще и телевизионного журналиста в частности;
  • научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее;
  • содействовать усвоению правил грамотного оформления сценария;
  • совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром.

Развивающие:

  • развивать творческие способности личности;
  • расширять общий кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики;
  • учить организации индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Результат программы

В результате программы обучающиеся будут знать:

– начальные основы журналистики;
– углубленные знания русского языка (по сравнению с базовым уровнем средней школы);
– начальные знания по психологии общения и риторики.

В результате программы обучающиеся будут уметь:

– работа в команде;
– самостоятельное составление грамотного текста на заданную тематику;
– способность находить и получать нужную информацию;
– самостоятельное составление инфографики;
– самостоятельное составление лонгридов, навыки сторителлинга.


Будут развиты личностные качества у обучающихся:

– повышение самооценки;
– растущая культурная и социальная грамотность;
– формирование собственного мировоззрения, способности к аналитическому мышлению
и взгляду на окружающую действительность.

Материально-техническая база

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор);

2.Автоматизированное рабочее место ученика (компьютер, наушники, микрофон);

3.Программы для видеомонтажа;

4.Камера,штатив, фотоаппарат;

5.Выход в Интернет.