Программа «До-Ми-Соль»

Эстрадное пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня и интеллекта.

 

Сердце каждого ребенка открыто для музыки, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие музыкального мира, познать его, и тогда, став частью души, музыка будет с ребенком всегда.

Педагоги

ФИО: Сотникова Екатерина Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский областной колледж культуры и искусств; студентка 3 курса Новосибирского государственного педагогического университета

Квалификация: руководитель этнографического (народного)коллектива; преподаватель

Специальность: Социально-культурная деятельность. Этнохудожественное творчество.

Категория: первая

 

Творческие достижения:

Руководитель вокальной студии «Камертон». Лауреат всероссийских и областных вокальных конкурсов.

 

Награды, поощрения педагога:

Благодарственное письмо от Министерства культуры Российской федерации АРТ-ЦЕНТР «Палитра» за профессиональную подготовку победителей во всероссийском конкурсе талантов «Новогодняя сказка»; Благодарственное письмо от АНО «ЦТРДЮ» «Звездный город» за личный вклад в организацию Всероссийского конкурса-фестиваля вокально-хореографического творчества «STrekoza»; Благодарственное письмо от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Росинка» за участие в Рождественских встречах; Благодарственное письмо от муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима за оказание помощи в проведении праздничного концерта ко Дню пожилого человека для клиентов отделения реабилитации муниципальных бюджетных учреждений.

 

 

 

Содержание программы

I год обучения:

1. Введение – 2 часа.

2. Дыхание- 32 часа.

3. Интонация. Диапазон певческого голоса – 56 часов.

4. Навыки поведения на эстраде – 24 часа.

5. Концертная деятельность – 18 часов.

 

II год обучения:

1. Введение – 2 часа.

2. Дыхание- 28 часов.

3. Интонация. Диапазон певческого голоса – 42 часа.

4. Навыки поведения на эстраде – 32 часа.

5. Концертная деятельность – 22 часа.

6. Конкурсная деятельность – 6 часов.

 

II год обучения:

1. Введение – 1 час.

2. Дыхание- 14 часов.

3. Интонация. Диапазон певческого голоса – 21 час.

4. Навыки поведения на эстраде – 16 часов.

5. Концертная деятельность – 11 часов.

6. Конкурсная деятельность – 3 часа.

 

II год обучения:

1. Введение – 2 часа.

2. Дыхание- 23 часа.

3. Интонация. Диапазон певческого голоса – 32 часа.

4. Навыки поведения на эстраде – 22 часа.

5. Концертная деятельность – 17 часов.

6. Конкурсная деятельность – 6 часов.

 

III год обучения:

1. Введение – 2 часа.

2. Дыхание- 26 часов.

3. Интонация. Диапазон певческого голоса – 38 часов.

4. Навыки поведения на эстраде – 30 часов.

5. Концертная деятельность – 26 часов.

6. Конкурсная деятельность −10 часов.

 

IV год обучения:

1. Введение – 2 часа.

2. Дыхание- 25 часов.

3. Интонация. Диапазон певческого голоса – 32 часа.

4. Навыки поведения на эстраде – 30 часов.

5. Концертная деятельность – 27 часов.

6. Конкурсная деятельность −16 часов.

 

 

Цели программы

Цель - обучение детей пению; развитие их певческих и общих музыкальных способностей. Практическое овладение голосом для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

Развивающие:

  • развить творческие способности у учащихся;
  • развитие у обучающихся высокой культуры исполнения произведений, основываясь на знаниях музыкальной теории и сольфеджио;
  • развитие индивидуальных творческих способностей через создание;
  • сценического образа, освоение основ современных ритмов и танцев, пластики движений, умение правильно работать со звукотехническими средствами, грамотный анализ исполняемого произведения.

Обучающие:

  •  обучить учащихся необходимым вокально-техническим и исполнительским навыкам эстрадного исполнительства с учетом специфики и своеобразия данного жанра;
  • раскрыть индивидуальный тембр звучания голоса у учащихся.

Воспитательные:

  •  выработать у учащихся потребность в вокальном исполнении на высоком художественном уровне;
  • воспитать у учащихся эстрадные навыки поведения на сцене.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая);
  • вокально-музыкальную терминологию;
  • процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • вырабатывать индивидуальные исполнительские качества;
  • вырабатывать свою манеру исполнения, правильно формировать гласные и произносить согласные;
  • подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству;
  • уметь отличать на слух правильное и неправильное пение товарища;
  • использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке концертных выступлений.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • самоуверенность;
  • музыкальность;
  • творческая активность;
  • умение работать в коллективе;
  • организованность;
  • эмоциональность.

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет.

2. Мебель: стол, стулья.

3. Готовые фонограммы, методическая литература, нотный репертуар.

4. Техническое оснащение: фортепиано, микшерный пульт, микрофоны, компьютер с выходом в Интернет.