Программа «Загадки природы»

Деятельность детей в «Загадках природы» направлена на использование знаний и умений в нестандартной ситуации; умение разглядеть проблему в привычном.

 

Программный материал способствует углублённому изучению окружающего мира.

 

Большое количество практических занятий, бесед придаёт программе особую роль – развивает творческую любознательность, интеллектуальную личность.

 

Программа способствует привитию интереса обучающихся к проблемами современной экологии и навыкам поиска решения поставленных экологических задач.

Педагоги

Боровикова Татьяна Романовна, педагог дополнительного образования, совместитель. 

 

 

Образование:

 

1) 2015 год, Карасукский педагогический колледж, по специальности: преподавание в начальных классах.

2) 2019 год, НГПУ, высшее психолого-педагогическое образование. 

 

 

Стаж работы: 5 лет.

 

Курсы повышения квалификации:

 

2018 год, г.Смоленск, ООО "Мультиурок" по теме "Исследовательская деятельность учащихся", 72 часа.

 

2019 год, "Новые технологии в опережающем обучении, включая детей ОВЗ, в условиях реализации ФГОС", 36 часов.(Кандидат филологических наук Раиса Николаевна Ситдикова).

Расписание

Объединение работает в четверг с 13:00 часов.

Содержание программы

Учебный план программы 1 года обучения включает в себя следующие темы обучения:

  1. Вводное занятие – 1 час;
  2. Волшебный мир −1 час;
  3. Волшебные предметы – 1 час;
  4. Страшно. Весёлые истории – 1 час;
  5. Проект «Выращивание лука» – 2 часа;
  6. Полёты бумажных самолётов – 1 час;
  7. Коробочек для скрипа и топотания – 1час;
  8. Точка-точка, запятая – 1 час;
  9. Терем-теремок! Кто в тереме живёт? – 1 час;
  10. Жила-была лягушка, прожорливое брюшко – 1 час;
  11. С кочки на кочку – 1 час;
  12. Волшебные превращения – 1 час;
  13. Семена и орешки – 1 час;
  14. Что там внутри? – 1 час;
  15. Вершки и корешки – 1 час;
  16. Кто такие муравьи...и муравьиные львы – 2 часа;
  17. На золотом крыльце сидели – 1 час;
  18. О жизни среди крокодилов – 1 час;
  19. Самые большие живые существа – 1 час;
  20. Удивительное разноцветье – 1 час;
  21. Кусочек природы – 1 час;
  22. Улиткины загадки – 1 час;
  23. "Загадочные имена" – 1 час;
  24. Цветочная грядка – 2 часа;
  25. Читаем таблицы – 2 часа;
  26. Как это всё назвать? – 1 час;
  27. Кристаллы и самоцветные камни – 1 час;
  28. Сахарный вкус – 1 час;
  29. Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик! – 1 час;
  30. Высадка рассады – 1 час.
  31. Летние прогулки – 1 час;
  32. Заключительное занятие - 1 час.

Цели программы

Основная цель программы:

 

создать условия для развития интереса у обучающихся проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач.

 

 

Задачи:

– сохранить и поддержать в ребёнке умения и готовности общаться с живыми существами не как с объектами, а как с другими «я», обладающими уникальными способностями существования в этом мире;

– сохранить способности задавать свои собственные вопросы; помочь обнаружить загадочную сложность физического мира и живой природы;

– формировать умения совместно с одноклассниками самостоятельно и инициативно формулировать и обсуждать возникшие у них вопросы по поводу физического мира и живой природы;

– предоставить ребёнку возможность побыть исследователем, т. е. человеком, для которого вопрос «А как на самом деле?» является важным и значимым.

 

Результат программы

 К концу первого года обучения учащиеся

 

  • понимают, что один и тот же объект наблюдения понимается по-разному и остаётся при этом общим предметом обсуждением в спорах о согласиях и несогласиях с мнениями других
  • имеют первоначальные навыки работы в группе могут и чувственно, и в слове удерживать и обсуждать различные способы движения живых и неживых тел, как наиболее выразительную форму их существования.
  • знают особенности множества мест существования живых существ, «заселили» среды обитания большим количеством животных и могут о них рассказывать.
  • знают множество загадок живой и неживой природы: загадки движения, загадки собственных жилищ «диких» животных, загадки поведения и характеров, загадки полёта, загадки волшебных и реальных превращений, загадки роста и развития, загадки морфологии и загадки взаимоотношений между различными живыми существами.

Особые условия проведения

При зачислении школьников в кружок нет особых условий.

Материально-техническая база

Условия реализации программы: 

Учебное помещение:

Помещением для проведения кружка служит кабинет начальных классов. Он достаточно просторный, хорошо проветриваемый, с хорошим естественным и искусственным освещением. 

 

Материально-техническое обеспечение:

Столы расставлены так, что дети могут работать, не стесняя друг друга, а я могу подойти к каждому ученику, при этом, не мешая работать другому учащемуся. В помещении находится стол педагога, шкаф для хранения незаконченных работ.

 

Информационное обеспечение:

Энциклопедии, специальная литература, наглядные пособия.

Стоимость

Занятия бесплатные