Программа «Текстильный дизайн» студии «Серебряный напёрсток»

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности раскрывает возможности и условия для развития творческой личности ребенка.

 

Знакомит детей с различными видами рукоделия. Развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам. Обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие, воображение, фантазии, т.е. те художественные способности ребенка, которые ему будут необходимы в собственной творческой и художественной деятельности.

 

В программу введены темы, отвечающие реалиям сегодняшнего дня, интересные для детей: пошив кукол в технике «Кофейная игрушка», «Тильда», изучение старинной методики декорирования ткани в технике «Набойка», декорирование одежды (броши, искусственные цветы из ткани).

Педагоги

Ковырзина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, образование высшее, без категории. Елена Ивановна - творческий педагог, профессионал, любящий своё дело.

Содержание программы

Срок реализации программы – 1 (один) год, 36 учебных недель. Всего за год 144 часа обучения. 

 

Тема № 1. Введение. «Давайте познакомимся!». 

Тема № 2. "Азы швейного дела".

Тема № 3. Картина в технике "Аппликация".

Тема № 4. Настольная игольница.

Тема № 5. Мягкая игрушка (начальный уровень).

Тема № 6. Викторина на знание ПТБ.

Тема № 7. Игрушка из меха. 

Тема № 8. Новогодняя игрушка.

Тема № 9. Декорирование ткани методом "Набойки«.

Тема № 10. Пошив одежды для кукол. 

Тема № 11. Изготовление искусственных цветов.

Тема № 12 Пошив броши (заколки для волос).

Тема № 13 Изучение техники декорирования "Декупаж".

Тема № 14 Особенности работы с ворсовыми тканями. 

Тема № 15 Пошив игрушки в технике "Кофейная игрушка".

Тема № 16 Подготовка к выставке "Ради жизни на Земле".

Тема № 17 Вышивка. 

Тема № 18 Декор футболки.

Тема № 19 Пошив куклы в технике "Тильда«.

Тема № 20 Итоговое занятие. Конкурс детских работ.

Цели программы

Оптимизация процесса социализации и развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством занятий в студии технического творчества.

 

Помогут осуществлению поставленной цели следующие задачи.

 Предметные:

1.Обучить учащихся основным навыкам ручного и машинного шитья;

2.Научить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

3.Обучить качественно выполнять работу, рационально используя расходный материал и время.

 

Метапредметные:

1. Развивать моторику рук во время занятий;

2. Развивать пространственно-образное мышление;

3. Развивать самостоятельный выбор расходных материалов для пошива изделий.

 

Воспитательные:

1.Сформировать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

2.Воспитать культуру поведения и общения в детском коллективе во время и вне занятий;

3.Воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Результат программы

Комплексным результатом реализации программы «Текстильный дизайн» является развитие социальной активности и формирование базовых навыков по программе.

 

Практическим результатом освоения программы является коллективный творческий проект «Дерево мастерства», который будет проходить через весь период обучения. Идея проекта: к каждому из своих изделий учащийся делает дополнительное изделие, которое маркируется – лист, цветок или плод. На каждый проект будут сформированы ветви дерева мастерства. Таким образом, по завершению программы будет изготовлено дерево, на ветвях которого и будут листья, цветы или плоды, тем самым отражая уровень мастерства учащихся студии.

 

Результаты обучения школьников по программе представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях

 

Личностные результаты:

· стремление к получению новых знаний;

· способность в самоорганизации;

· развитие параметра мотивационной сферы "Отношение к творческой проектной деятельности";

· развитие параметра эмоционально-мотивационной сферы "Отношение к взаимодействию в коллективе".

 

Метапредметные результаты:

· способность формулировать идеи, формировать конкретные образы будущих изделий, выражать эти образы посредством рисунков, чертежей и схем на бумаге;

· развитие художественного вкуса;

· укрепление мелкой моторики пальцев.

 

Предметные результаты: 

Учащийся будет знать:

· основы швейного дела;

· правила подбора необходимого материала и подготовки его к работе;

· основы безопасного проведения работ;

· основы рационального ресурсопотребления;

· правила организации рабочего места и ПТБ.

Особые условия проведения

Особых условий программа не предусматривает. В детское объединение принимаются все желающие,без специального отбора.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо:

1. Отдельное помещение (учебная мастерская) в соответствии с нормами СанПин 2.4.41251-03.

2. Доска универсальная (с возможностью магнитного крепления).

3. Столы, стулья.

4. Интерактивная доска для работы электронными учебными пособиями и демонстрационными материалами.

5. Рабочее место педагога с выходом в сеть Интернет.

6. Наглядные пособия, схемы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты.