Программа «Настольный теннис»

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

 

Актуальность программы

 

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис – определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

 

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

 

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Педагоги

Лукьянова Диана Дмитриевна – тренер-преподаватель 1 категории.

Педагогический стаж: 22 года.

Образование: высшее.

 

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Объем учебно-тренировочной работы в неделю: 6 часов.
  2. Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 39 недель: 234 часа.

Второй год обучения:

  1. Объем учебно-тренировочной работы в неделю: 6 часов.
  2. Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 39 недель: 234 часа.

Третий год обучения:

  1. Объем учебно-тренировочной работы в неделю: 8 часов.
  2. Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 39 недель: 312 часов.

Цели программы

Цель:

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

 

Задачи:

 

Образовательные

 

- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

 

Развивающие


- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;


Воспитательные


- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Результат программы

Ожидаемые результаты

 

К концу обучения учащиеся:

 

Будут знать:

 

  • Будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • Узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • Узнают правила игры в настольный теннис;
  • Правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • Знать правила проведения соревнований.


Будут уметь:

 

  • Провести специальную разминку для теннисиста;
  • Овладеют основами техники настольного тенниса;
  • Овладеют основами судейства в теннисе;
  • Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя.


Разовьют следующие качества:

 

  • Улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
  • Улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
  • Повысятся адаптивные возможности организма – противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Материально-техническая база

  1. Помещение для занятий;
  2. Теннисные мячи;
  3. Теннисные ракетки;
  4. Теннисные столы;
  5. Перекидные табло.