ПФДО Программа «Печатная графика»

Графика способствует развитию у детей цельного восприятия, эмоциональности и образности, зрительной памяти, чувства пятна, культуры штриха, умению творчески воплощать образ в своих работах. Занятия прививают детям любовь к изобразительному искусству, позволяют им постичь эстетику графической техники, но и приобщают их к огромному богатству академического творчества художников.

Данная программа предоставляет широкие возможности обучения основам академического искусства, дает возможность познакомиться с некоторыми приемами, которые могут упростить и ускорить работу художника. Программа поможет детям творчески проявить себя посредством изучения основ рисунка и композиции.

Педагоги

Преподаватель с высшим художественным образованием по специальности "Графика" - Шмелёва С.А.

Содержание программы

1. Введение в направление "Графика".
2. Введение в основы графической композиции.
3. Типы форматов в графике.
4. Виды композиции в графике.
5. Основные выразительные средства. Силуэт.
6. Основные выразительные средства. Линия.
7. Основные выразительные средства. Боковое освещение.
8. Основные выразительные средства. Фактура.
9. Основы стилизации. Образ животного.
10. Основы стилизации. Автопортрет
2 полугодие
11. Основы стилизации. Натюрморт.
12. Линогравюра. Особенности техники
13. Ксилография. Особенности техники
14. Виды печати на различных поверхностях.

Цели программы

Цель программы – создание условий для раскрытия и совершенствования творческих способностей, интеллектуального, нравственного, художественно-эстетического развития детей через изобразительное творчество.

Задачи:

Обучающие:

· научить различным приёмам графики;

· помочь реализовать творческую идею учащихся.

 Развивающие:

· способствовать раскрытию и развитию природных задатков;

· развитие творческих способностей;

· развивать наблюдательность и воображение;

· развивать художественно-эстетический вкус детей;

· предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы.

 Воспитательные:

· воспитывать культуру труда;

· воспитывать усидчивость;

· способствовать улучшению психологической атмосферы в коллективе.

Результат программы

К концу обучения по данной программе дети должны: 

- знать основные законы композиции;

- знать такие понятия, как ритм, равновесие, контраст;

- уметь работать над эскизом и знать что это такое;

- знать способы организации формата;

- знать виды используемых материалов и их свойства;

- уметь пользоваться такими средствами художественной выразительности, как пятно, линия, точка;

- знать и уметь применять основные графические техники.

- знать правила поведения на занятиях и в игровом творческом процессе;

- уметь удивляться, задавать вопросы;

 

- уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками (быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия с детьми и преподавателем);

- уметь проявлять настойчивость в достижении цели.

Особые условия проведения

Участники программы должны иметь интерес к художественной деятельности. Желательны навыки рисования красками, карандашами.

Материально-техническая база

Материально-техническую базу данной программы составляют: просторный, хорошо проветриваемый кабинет, в котором вдоль стен развешаны примеры работ. Для работы имеются наглядные пособия, т.к. они способствуют возникновению и развитию эстетического восприятия. Кабинет оснащен необходимой для работы компьютерной аппаратурой, разнообразным методическим и натюрмортным фондом. В школе имеется гардероб.