ПФДО Программа «Композиция»

Программа «Композиция» направлена на общехудожественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей. Композиция является одной из ведущих дисциплин в учебном процессе ДХШ. Во взаимосвязи с другими дисциплинами программа «Композиция» содействует развитию творческих возможностей учащихся, их эстетическому развитию.

 

Слово «композиция» обозначает сочинение, составление, соединение частей в единое целое в определенном выразительном порядке. Композиция как учебный предмет ставит своей целью – развитие образного мышления, подготовку учащихся к самостоятельной творческой деятельности, формирование мировоззрения и умение передавать свое отношение к окружающей действительности.

 

Программа «Композиции» включает в себя практические занятия и теоретические беседы. Обучение композиции ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

 

В процессе работы над темами композиций преподаватели знакомят учащихся с разнообразными техниками исполнения и материалами. Задания выполняются гуашью, пастелью, углем, тушью, акварелью, карандашами, а так же используется техника монотипии. Освоение учащимися различных материалов, технических приемов работы с ними развивает их творческую активность, повышает интерес к творческому процессу.

Педагоги

Преподаватели с первой и высшей квалификационной категорией ДХШ «Весна» – http://vesnaberdsk.ru/prepodavateli.html.

Содержание программы

1 год обучения

1. Введение в предмет «Станковая композиция». Формат.
2. Ритм.
3. Типы композиции.
4. Динамика.
5. Статика.
6. Законы композиции. Равновесие.
7. Зимний пейзаж.
8. Тематический натюрморт.

2 год обучения

1. Контраст и его роль в композиции.
2. Нюанс в пейзажной живописи.
3. Интерьер.
4. Роль переднего плана в композиции.

3 год обучения

1. Художественный образ в композиции.

Цели программы

Цель программы: Развитие творческих способностей, зрительного восприятия и объемно- пространственного мышления, воображения и памяти. Формирование навыков анализа формы, конструкции и перспективы предметов.

Задачи:

Обучающие:

· сформировать начальные знания, практические умения, навыки в области изобразительного искусства: правила изображения предметов с натуры и по памяти;

· научить основам цветоведения, композиции; работе с различными художественными материалами и техниками;

· помочь реализовать творческую идею учащихся.

Развивающие:

· способствовать раскрытию и развитию природных задатков;

· развитие творческих способностей;

· развивать наблюдательность и воображение;

· развивать художественно-эстетический вкус детей;

· предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы.

Воспитательные:

· воспитывать культуру труда;

· воспитывать усидчивость;

· способствовать улучшению психологической атмосферы в коллективе.

Результат программы

По окончанию обучения учащиеся должны:

- уметь проявлять настойчивость в достижении цели;

- знать свои сильные стороны, уметь ими пользоваться для достижения результата в композиции;

- уметь видеть красоту в предметах, в окружающем мире;

- передавать в рисунках свое эмоциональное отношение;

- уметь самостоятельно вести работу над композицией;

- уметь сопереживать, быть способным выразить своё отношение к произведению;

- уметь использовать воображение и фантазию в композиции;

- знать/понимать закономерности пространственных отношений предметов;

- знать основные композиционные средства и уметь их применять;

- знать технику работы различными материалами;

- уметь развивать колористические решения работы в разных состояниях в зависимости от целей работы;

- знать понятие образ в композиции и уметь его применять.

Особые условия проведения

Участники программы должны иметь интерес к художественной деятельности. Желательны навыки рисования красками, карандашами.

Материально-техническая база

Оснащение учебного кабинета соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Информационно – техническое обеспечение образовательного процесса:

- мастерская, оборудование (столы, стулья, шкаф, компьютер, мольберты, подиумы под натюрморты, студийные галогенные осветители).

- наглядно – плоскостные материалы (методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации);

- демонстрационные материалы (книги, журналы, образцы работ педагогов, подборка фотографий, репродукций, муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд).