Программа «Экономика: поиски и открытия»

Программа «Экономика: поиски и открытия» направлена на выявление и развитие исследовательских способностей обучающихся, формирование системных экономических знаний и экономической культуры обучающихся посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в области рыночной экономики Новосибирской области.

 

Отличительной особенностью данной образовательной программы является внедрение регионального компонента практически во все блоки образовательной программы, так например, изучаются особенности рынка труда, миграционные процессы, банковская система города Искитима и Новосибирской области и многое другое.

 

К данной программе разработана авторская технология формирования основ экономической культуры обучающихся средствами научно-исследовательской деятельности.

Педагоги

ФИО: Аракелян Юлия Сергеевна

Должность: методист, педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: «учитель экономики» и "учитель математики и информатики"

Специальность: «экономика»; «математика» и "информатика"

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы Новосибирского национального исследовательского государственного университета по теме: «Подготовка учителей инженерных классов к внедрению курса «Экономика» в рамках проекта «Eco-Digital», 109 часов, 2018 год.

Курсы ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме: "Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта, 2017 год.

 

 

Творческие достижения педагога:

  • в 2019 году победитель V регионального конкурса педагогического мастерства "Педагогический профессионализм в практике современных образовательных систем";
  • в 2018 году победитель регионального конкурса молодых педагогов в номинации "Портфолио молодого педагога";
  • с 2008 года участник международного проекта "Экономика в школе«;
  • участвовала в апробации учебника по экономике для 8-9 классов образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области, разработанного в рамках Международного проекта сотрудниками и доцентами Института экономического образования г.Ольденбурга, Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного университета экономики и управления;
  • лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации "Социально-педагогическая".

Обучающиеся: неоднократные дипломанты и лауреаты различных конкурсов и научно-практических конференций городского, областного и всероссийского уровней; за творческие достижения обучающиеся были занесены на городскую Доску почета; обладатели премий Губернатора Новосибирской области по поддержке одарённых детей и талантливой молодежи.

 

Награды и поощрения: награждена благодарственным письмом Главы города Искитима за значительные результаты в профессиональной деятельности, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2017 год; лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2015 год; награждена Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, значительные заслуги в профессиональной деятельности, 2009 год; награждена памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области», в честь ознаменования 75-летия со дня образования Новосибирской области и в целях поощрения граждан за заслуги перед Новосибирской областью.

Содержание программы

I год обучения:

1. Теоретические основы исследовательской деятельности «Хочу все знать» – 8 часов.

2. Исследовательская деятельность «Познай себя» – 18 часов.

3. Практическая организация исследовательской деятельности «Мир без границ» – 46 часов.

4. Применение информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности «Информационный мир» – 12 часов.

5. Представление результатов деятельности «Я исследователь» – 15 часов.

 

II и последующий годы обучения:

1. Теоретические основы исследовательской деятельности «Хочу все знать» – 12 часов.

2. Практическая организация исследовательской деятельности «Мир без границ» – 64 часа.

3. Применение информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности «Информационный мир» – 40 часов.

4. Представление результатов деятельности «Я исследователь» – 16 часов.

Цели программы

Цель: создание условий для выявления и развития исследовательских способностей обучающихся посредством информационно-коммуникационных технологий как условие формирования экономической культуры обучающихся.

Задачи:

образовательные:

  • способствовать формированию основ информационной и экономической культуры обучающихся, выработке адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов;
  • обучать экономической грамотности, необходимой для ориентации и социальной адаптации обучающихся к происходящим изменениям в жизни современного общества;
  • научить применять навыки научно-исследовательской деятельности в моделировании экономических ситуаций.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию социальной активности обучающихся, профессиональной этики;
  • способствовать экономическому воспитанию обучающихся, через привитие совершения грамотных экономических поступков.

развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности с применением экономических расчетов и использованием ИКТ;
  • способствовать развитию навыков самостоятельного принятия экономических решений на практике;
  • развивать аналитическое мышление для решения социально-экономических проблем.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • осуществлять ориентировочную деятельность по подготовке к будущей профессии, закладывать фундамент для будущего;
  • понимать необходимость и важность экономики для современного человека, для его активного участия в общественном преобразовании (науке, производстве и быту).

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интеллектуально-деловые: эрудиция, логическое мышление, хорошая память, предприимчивость, активность, целеустремленность, умение анализировать большой объём информации, организаторские способности, коммуникабельность;
  • способность к изобретательности, инициативности и генерированию идеи.

Особые условия проведения

Принцип набора в объединение свободный. Обучение с детьми организовано в микрогруппах и по индивидуальной траектории (одаренные дети). Микрогруппы формируются с учетом интересов, потребностей и знаний, умений и навыков детей. Интересы, потребности и уровень подготовки обучающихся выявляются в ходе проведения обязательного предварительного собеседования.

Возможен набор в группу детей 13 лет, для них предусматривается дифференцированный подход при определении индивидуального образовательного маршрута и назначении учебных заданий в процессе обучения.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья.

3. Оборудование: компьютеры с выделенным каналом выхода в Интернет и программным обеспечением (для каждого обучающегося), мультимедийная проекционная установка; принтер; сканер; ксерокс.