Программа «Скретч-программирование для детей»

    Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch формирует навыки программирования, раскрывает технологию программирования. 

 

   Аспект новизны заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной.

 

   Особенность среды Scratch: позволяет создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу «Увлекательное программирование» практически значимой для современного подростка, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

 

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы состоит в том, что изучая программирование в среде Scratch, у обучающихся формируется не только логическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа; создаются условия для активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для разнообразного

программирования.

Основной вид деятельности: игра. Также на занятиях практикуется учебная, познавательная и творческая деятельность.

Педагоги

Пругова Елена Викторовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, прошла специализированные курсы. 

Елена Викторовна награждена грамотами Управления образования Сузунского района, Министерства образования Новосибирской области. Ей неоднократно выражались благодарности за добросовестный труд. 

Её ученики принимают участие и являются призёрами предметных олимпиад, конкурсов. 

У педагога есть страничка на сайте школы: http://s_1.suz.edu54.ru  

Содержание программы

Общее количество часов - 72 часа

Раздел 1. Введение - 2 часа

Раздел 2. Знакомство со средой программирования Scratch - 40 часов
Раздел 3. Рисование в Scratch - 6 часов

Раздел 4. Работа с ветвлением. Создание циклов - 8 часов

Раздел 5. Запись звука. Форматы звуковых файлов - 4 часа

Раздел 6. Творческие проекты - 10 часов

Раздел 7. Итоговый контроль - 2 часа

Цели программы

Цель программы: развитие познавательных интересов в области информатики и формирование алгоритмического мышления через освоение принципов программирования в объектно-ориентированной среде.

 

Задачи: 

Образовательные:

- овладение базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применение их при создании проектов в визуальной среде программирования Scratch;

- приобщение обучающихся к новым технологиям, способным помочь им в реализации собственного творческого потенциала;

- развитие познавательной деятельности учащихся в области новых информационных технологий;

- совершенствование навыков работы на компьютере и повышение интереса к программированию.

 

Воспитательные:

- формирование культуры и навыков сетевого взаимодействия;

- способствование развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся.

 

Развивающие:

- развитие логического мышления, памяти и умения анализировать;

- создание условия для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности;

- формирование потребности в саморазвитии;

- способствование развитию познавательной самостоятельности.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

· правила безопасной работы в компьютерном классе;

· элементы интерфейса среды программирования Scratch; группы блоков команд; основные кнопки управления спрайтом; главное меню программы;

· этапы решения задачи по программированию: постановка, разработка сценария, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка;

· понятие квест, необходимые компоненты квеста;

· основные базовые алгоритмические конструкции (ветвления и циклы) и их реализацию в среде исполнителя Scratch;

· основные правила работы в сети и на сайте https://scratch.mit.edu;

· об объектах авторского права в сети Интернет.

 

Учащиеся будут уметь: 

· создавать простую анимацию движения спрайта с помощью команд «движение», «события», "управление";

· разрабатывать сценарий мультфильма (анимации); подготавливать иллюстрации для мультфильмов;

· разрабатывать основной алгоритм, интерфейс и сцены квеста;

· использовать ветвления и циклы различного вида для создания многоуровневых квестов и интерактивных историй с ветвящимися сюжетами.

 

Учащиеся будут владеть: 

· инструментами графического и векторного редакторов костюмов и фонов;

· приемами создания многоуровневых квестов, интерактивных историй и лабиринтов-превращений.

Особые условия проведения

Возраст детей 8 - 9 лет.

Материально-техническая база

Экранно-звуковые пособия
1. Персональный компьютер.
2. Устройства ввода-вывода звуковой информации: колонки, наушники,
микрофон.


Технические средства обучения
1. Рабочее место учащегося, снабженные стандартным комплектом:
системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и
манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для
чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы.
2. Рабочее место учителя – акустические колонки, мультимедийный проектор,
принтер (черно-белой печати, формата А4), сканер.
3. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер.