Программа «Ложкари»

  • (1)

Новизной и отличительной особенностью программы является обучение детей игре на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах, приобщение к традиционной народной культуре, творческой деятельности.

 

Для выработки ритмичной одновременной игры на музыкальных инструментах, овладения основами техники игры, на каждом занятии рекомендуется использовать пальчиковые, дидактические игры, игры с палочками и ритмические упражнения.

 

Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и народной культуре, предлагается проведение экскурсий, посещение музеев народного творчества, организация фотовыставок и просмотр видеоматериала, о народной музыкальной культуре и искусству.

 

Главная идея разработки программы – помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных и физических возможностей, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества.

Педагоги

Иванов Юрий Николаевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1. Инструктаж по ТБ. (1 час).

2. Знакомство с комнатой русского быта (убранство, музыкальные инструменты). (10 часов).

3. Фольклорно-этнографические танцевальные традиции России. (10 часов).

4. Овладение инструментами русской народной традиции. (140 часов).

5. Элементарная теория музыки. (8 часов).

6. Фольклорно-сценическая культура исполнения в детском коллективе. (22 часа).

7. Фантазируем и импровизируем. (15 часов).

8. Концертная деятельность. (15 часов).

9. Промежуточная аттестация. (1 час).

Цели программы

Цель программы – приобщение детей к традиционной народной культуре через освоение народных инструментов, развитие творческих способностей.

 

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с традиционным народным искусством;

- знакомить детей с приёмами игры на ложках и других детских муз инструментах;

- закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;

- поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

 

Воспитательные:

- развивать у детей фантазию, творческие способности, музыкальный вкус;

- активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

 

Развивающие:

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

- воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

· передавать заданный ритм;

· сопровождать пение игрой на народных музыкальных инструментах;

· изображать в движении свое отношение к музыкальному образу, используя средства музыкальной выразительности: темп, ритм, а также выразительную мимику, осанку;

· своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле;

· проявлять творческую инициативу в создании инсценировок, сюжетно-игровых импровизаций, музыкально-инструментальных композиций, создании самодельных музыкальных инструментов

· играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;

· владеть приемами игры на двух, трех ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

· выразительно и эмоционально петь и двигаться, соблюдая ритм; выразительно передавать в движении характер, настроение песни;

· понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение своей партии в ансамбле;

· создавать творческие музыкально-инструментальные композиции и танцевальные миниатюры;

· импровизировать, находить новые приемы игры на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах.

 

Обучающиеся будут знать:

· народную культуру, традиции, народную музыку, календарные народные праздники;

· как изготавливают народные инструменты.

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

учебный кабинет, акустическая система, комплект ложек.

 Методическое обеспечение программы:

- презентации «Русские ложки», "История создания ложки";

- музыкальный материал (фонограммы русских народных песен и мелодий); видеозаписи оркестр народных инструментов, этнографические праздники, этнографические танцы.

- русские народные, ударные и шумовые инструменты: деревянные ложки, бубен, погремушка, бубенцы, треугольник, колокольчик, металлофон, маракасы, барабан;

- гармонь;

- самодельные шумовые инструменты;

- дидактические игры.