Программа «Военно-морское дело»

  • (2)

Основная идея программы заключается в её нацеленности на изучение морского дела, воспитании учащихся на традициях флота и героических подвигах русских моряков, что обогащает и развивает духовный мир ребёнка, приобщает его к общечеловеческим ценностям, создаёт мотивацию к познанию и творчеству.

 

Содержание и материал программы «Военно-морское дело» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала по морскому делу, которые допускают освоение специализированных знаний по устройству шлюпки, по такелажному и сигнальному делу, начальной военной подготовке, стрельбе, общефизической подготовке. Программа является практико-ориентированной, в ходе реализации которой воспитанники активно участвуют в выездных занятиях, походах, соревнованиях, шлюпочной практике, учебно-тренировочных и лагерных сборах в зимний и летний периоды.

Педагоги

Костюченко Анатолий Константинович, педагог дополнительного образования

Общий стаж: 24 года. Педагогический стаж: 11 лет.

Уровень образования: Высшее, НВВКУ МВД СССР, 1986, офицер мотострелковых войск с высшим военно-специальным образованием, преподаватель начального военного обучения, специальность: командная тактическая мотострелковых войск.

Повышение квалификации:

- МКУДПО «Городской центр развития образования», «Актуальные вопросы организации воспитания в образовательном учреждении», 72 ч.

- МКУДПО «Городской центр информатизации «Эгида», «Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности», 24 ч.

 

Кирьянова Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования.

Общий стаж: 26 лет / Педагогический стаж: 20 лет.

Образование высшее, НГПУ, 1996, Педагогика и методика воспитательной работы, специальность: методист по воспитательной работе.

Повышение квалификации:

- МКУДПО «Городской центр развития образования», «Актуальные вопросы организации воспитания в образовательном учреждении», 72 ч.

- МКУДПО «Городской центр информатизации «Эгида», «Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности», 24 ч.

Профессиональные достижения учащихся:

Заикин Данил I место на открытых соревнованиях города Новосибирска по морскому многоборью и прикладным видам, 2019.

Мурадян Микаэл II место на открытых соревнованиях города Новосибирска по морскому многоборью и прикладным видам, 2019.

Козноделов Максим III место на открытых соревнованиях города Новосибирска по морскому многоборью и прикладным видам, 2019.

Буслаев Матвей III место по стрельбе из пневматической винтовки на городских соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки на соревнованиях посвященных Дню Героев Отечества, 2019.

Козноделов Максим III место по стрельбе из пневматической винтовки на городских соревнованиях по огневому многоборью ко «Дню военного разведчика», 2019.

Пантелина Ксения II место по стрельбе из пневматической винтовки на городских соревнованиях по огневому многоборью ко «Дню военного разведчика», 2019.

Содержание программы

Первый год обучения (Кирьянова А. В.) Вводное занятие. 4,5 ч.

Понятие о такелаже. 1,5ч.

Виды узлов: беседочный, прямой, рифовый. 6 ч. Виды узлов: шкотовый, шлюпочный 6 ч Виды узлов: удавка, штык. 6 ч.

Технология вязки узлов 9 ч Наращивание скорости вязки узлов. 10,5 ч

Соревнования пар 6ч Соревнования между группами 6ч Итоговое занятие. 1,5.

История связи и возникновение семафора. 1,5 ч.

Изучение букв 1-ой группы алфавита 3 ч Изучение парных букв 2-ой группы алфавита. 3ч.

Правило правой руки. 6ч.

Изучение букв 3-ей группы алфавита 6 ч Изучение букв 4-ой группы алфавита. 6 ч.

Служебные знаки. Передача вразброс. Работа с карточками-кодами.12 ч.

Наращивание скорости передачи. 3ч.

Подбор пар. Передача в парах. 9ч. Итоговое занятие. 1,5 ч.

Строевые приемы. 18 ч. Упражнения на общую физическую подготовку. 18 ч.

Подвижные игры, эстафеты. 15 ч. Итоговое занятие. 3 ч. Всего. 162 часа.

Второй год обучения Вводное занятие. 4,5 ч.

Техника вязания 6-ти основных узлов 4,5 ч. Узлы: восьмерка, бесконечная и бегущая восьмерка. 4,5 ч.

Старт двух курсантов. 4,5.

Крепление фала на качель, на утку, топовый узел. 3ч.

Наращивание скорости, вязание узлов за время не более 40 сек. 12 ч.

Узлы: проводник, ткацкий, булинь 6 ч Узлы: двойной проводник, проводник-восьмерка, встречная восьмерка. 6 ч.  Узлы: схватывающий, академический. 6 ч.

Внутриклубные соревнования. 6 ч.

Работа в парах 6 ч Индивидуальная работа с карточками. 12.

Наращивание скорости передачи 10,5 ч Передача со сменой партнеров. 10,5 ч.

Приработка в парах. 10,5 ч. Внутриклубные соревнования 3 ч.

Строевые приемы. 18 ч. Упражнения на общую физическую подготовку 18 ч.

Подвижные игры, эстафеты. 15 ч. Итоговое занятие 1,5 ч. Всего 162 часа.

Третий год обучения Вводное занятие 4,5 ч.

Техника вязания 6-ти основных узлов 6 ч. Сплесни. Плетение матов. Вязание узлов с партнером 18 ч.

Отработка технологии вязания узлов 6 ч.

Соревнования пар, внутриклубные соревнования 21 ч.

Работа с карточками, работа в парах, работа с карточками в парах 18 ч.

Подбор пар, наращивание скорости 21 ч.

Максимальное количество знаков за 1 минуту 10,5.

Внутриклубные соревнования 3 ч.

Строевые приемы 18 ч Упражнения на общую физическую подготовку 18 ч.

Подвижные игры, эстафеты 15 ч. Итоговое занятие 3 ч. Всего 162 часа.

Костюченко А. К.

Первый год обучения Вводное занятие 4,5 ч.

Винтовка ИЖ-38 с открытым прицелом. Общее устройство и неполная разборка и сборка. Чистка и смазка 6ч.

Стрельба без патронов на расстоянии 10 метров 9 ч. Стрельба с упоров по мишени 12 ч. Стрельба на кучность 9 ч.

Винтовка ИЖ-38 с диоптрическим прицелом. Выполнение упражнений 12 ч.

Зачетные стрельбы, стрелковые соревнования 6 ч.

Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки 3ч Практическая стрельба 9 ч.

Общие положения, строевые приемы и движение без оружия и с оружием 21 ч.

Отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику 9 ч. Строи и отделения 9 ч. Строевые приемы 18 ч.

Упражнения на общую физическую подготовку 18 ч. Подвижные игры, эстафеты 15 ч.

Итоговое занятие 1,5 ч. Всего 162 ч.

Второй год обучения Вводное занятие 4,5 ч.

Значение и популяризация стрелкового вида спорта. Техника безопасности и правила поведения в тире. Материальная часть оружия 6 ч.

Подготовка к стрельбе. Стрельба без патрона на 10 метров 6 ч. Тренировка в стрельбе по белому листу 12 ч.

Тренировка по стрельбе на кучность 12 ч.

Тренировка по стрельбе на кучность и совмещение СТП (средней точки попадания отстреливаемых серий) 6 ч.

Выполнение упражнения ПВ-2 3 ч. Товарищеские соревнования, классификационные соревнования 3 ч.

Автомат Калашникова. Работа частей и механизмов автомата 6ч.

Неполная разборка и сборка автомата 15 ч.

Работа частей и механизмов автомата Калашникова, подготовка их к стрельбе 12 ч.

Движении с оружием и без оружия 9 ч.

Отдание воиской чести 12 ч. Строевые приемы 18 ч.

Упражнения на общую физическую подготовку 18 ч. Подвижные игры, эстафеты 15 ч.

Итоговое занятие 4,5 ч. Всего 162 ч.

Третий год обучения Вводное занятие 4,5 ч.

Материальная часть оружия, разбор тренировок, итоги прикидок, соревнований 4,5 ч.

Тренировка без патронов, стрельба по белому листу 6 ч.

Тренировка по стрельбе на кучность и совмещение СТП 24 ч Выполнение упражнения ПВ-1, ПВ-2 6 ч.

Товарищеские, классификационные соревнования. Участие в районных и городских соревнованиях 12 ч.

Спортивный пистолет. Дыхание. Прицеливание. Виды спусковых механизмов. Позиция. Анализ 30 ч.

Участие в демонстрациях, митингах, почетных караулах 15 ч.

Порядок прохождения торжественным маршем 9 ч. Строевые приемы 18 ч.

Упражнения на общую физическую подготовку 18 ч. Подвижные игры, эстафеты 15 ч.

Всего 162 ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий для физического развития, личностной самореализации и формирования позитивных жизненных ценностей учащихся через изучение морского дела.

 

Задачи

Обучающие:

· освоение теоретических понятий курса и истории ВМФ;

· развитие практических навыков и умений по морскому делу;

· освоение устройства и принципа работы пневматической винтовки;

· развитие практических навыков неполной разборки и сборки АК-74М;

· формирование навыков соревновательной деятельности.

 

Развивающие:

· формирование устойчивой мотивации к занятиям морским делом;

· воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни;

· воспитание лучших черт характера патриота и гражданина своей страны;

· формирование понимания ценности семейных отношений, традиций своего народа;

· формирование уважения к истории России, культуре народов, населяющих Россию.

Вспомогательные:

· формирование умения самостоятельно формулировать задание;

· формирование умений регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

· формирование умения адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

· формирование навыков учебной и познавательной деятельности;

· развитие навыков сбора, классификации и использования учебной и познавательной информации;

· формирование способности ориентироваться в справочной литературе.

· формирование и развитие навыков коллективного взаимодействия, желания участвовать в работе группы;

· формирование осознания необходимости учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе, стремления договариваться и приходить к общему решению;

· воспитание стремления формулировать собственное мнение и позицию.

Результат программы

Теоретическая подготовка:

· знает полное устройство шлюпки, включая гребное, парусное вооружение и дельные вещи;

· знает названия основных ветров;

· знает служебные знаки семафорной азбуки;

· знает основные команды, подаваемые при управлении шлюпкой на вёслах и под парусом;

· имеет представление об азимуте;

· знает меры безопасности при обращении с оружием, правила поведения при нахождении в тире и на стрельбище;

· знает историю развития, боевые свойства, материальную часть автомата Калашникова, пистолета Макарова, боеприпасов к ним;

· знает устройство и принцип работы пневматической винтовки (МР-512, МР-60, МР-61 «Биатлон») и пневматического пистолета МР-654К.

 

Практическая подготовка:

· умеет вооружать шлюпку для гребного и парусного походов;умеет пользоваться компасом;

· умеет правильно вязать 6 узлов: беседочный, рифовый, шкотовый, штык, удавка, шлюпочный. А также: талрепный узел, двойной проводник, восьмёрка проводник, встречная восьмёрка, выбленочный.

· имеет навыки скоростной передачи и приёма знаков семафорной азбуки;

· умеет правильно выполнять неполную разборку и сборку АК-74М;

· умеет определять среднюю точку попадания по 3-5 выстрелам и корректировать стрельбу выносом точки прицеливания;

· имеет навыки изготовки и практической стрельбы из пневматической винтовки.

 

Личностные результаты:

· имеет устойчивую мотивацию к занятиям морским делом;

· имеет устойчивое позитивное отношение к здоровому образу жизни;

· проявляет патриотические чувства и гражданскую ответственность;

· понимает ценности семейных отношений, традиций своего народа;

· уважительно относится к истории России, культуре народов, населяющих Россию.

 

Метапредметные результаты:

· умеет самостоятельно формулировать задание;

· умеет регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

· умеет оценивать и контролировать результаты творческой деятельности;

· умеет адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

· имеет навыки учебной и познавательной деятельности;

· умеет собирать, классифицировать и использовать учебную и познавательную информацию;

· умеет ориентироваться в справочной литературе.

· имеет навыки коллективного взаимодействия, желания участвовать в работе группы;

· осознаёт необходимость учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе, стремления договариваться и приходить к общему решению;

· стремится формулировать собственное мнение и позицию, отстаивать свою точку зрения.

Особые условия проведения

Набор детей в группы – свободный, без конкурсного отбора.

Единственным противопоказанием к приёму подростка в творческое объединение является отсутствие медицинского допуска к занятиям физической культурой и спортом.

Материально-техническая база

Для проведения занятий по курсу «Военно-морского дела» имеется учебный кабинет, оснащенный специальным оборудованием:

· «банка» – станок для вязания узлов;

· вязальные концы (веревки) диаметром 8-10 мм., длинной 1,8-2 метра;

· учебные плакаты (устройство шлюпки, знаки семафорной азбуки, виды узлов и т.п.) в соответствие с содержанием программы;

· флажки сигнальные;

· компас;

· наборы географических карт.

· Занятия по огневой подготовке проходят в тире. В наличии имеются пневматические винтовки МР-512, МР-60, МР-61 «Биатлон», пневматический пистолет МР-654К, макеты АК-47, АК-74М.