Программа «3D-моделирование»

    Трехмерная графика – раздел компьютерной графики, посвященный методам создания изображений или видео путем моделирования объемных объектов в трехмерном пространстве.

 

    Данная программа посвящена изучению методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения.

 

    Представления, формируемые на основе 3D-моделей, имеют другую психологическую природу, чем те, которые создаются на основе восприятия наглядных изображений конкретных предметов.

 

    Образы, возникающие в процессе манипулирования графическими моделями, по-своему содержанию приближаются к понятиям. Для реализации программы в кабинете имеются, компьютеры, 3D-программа- Blender, проектор, экран и многое другое.

 

    В ходе беседы дается информация о конкретных методах и приемах визуализации данных. На практических занятиях учащиеся, опираясь на полученные сведения и информацию, самостоятельно выполняют задания по освоению технологий визуализации.

Педагоги

Шеленина Юлия Андреевна, учитель математики и информатики, первая квалификационная категория, курсы подготовки на базе Образовательного центра "Сириус" (Сочи, 2018г.).

 

Активный и творческий педагог. Со своими учениками Юлия Андреевна участвует в конкурсах, викторинах, семинарах не только областного, но и международного уровня, где они занимают призовые места.

 

Участие в выставке "УчСиб - 2018" принесло известность их работе с использованием созданного собственноручно квадрокоптера.

 

Ни одна профильная смена в Новосибирской области не проходит без участия ее учеников, где они показывают хорошие знания по прототипированию, 3D-моделированию, робототехнике.

Содержание программы

1. "ЗНАКОМСТВО С 3D РУЧКОЙ" (20 часов)

Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит). Практическая работа "Создание плоской фигуры по трафарету".

 

2. "Я МОДЕЛИРУЮ" (12 часов)

Практика: Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей „Башня“. Практическая работа » Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей "Насекомые".

 

3. "Я СОЗДАЮ" (20 часов)

Практика: Практическая работа «Велосипед». Практическая работа «Дерево». Практическая работа. «Качели». Практическая работа. "Самолет".

 

4. "Инженерных проекты" (16 часов)

Практическая работа «Композиции в механике». Практическая работа "Композиции в легкой промышленности".

 

5. Понятия моделирования и конструирования (12 часов)

 Практика: Изготовление объемной фигуры по развертке.

 Практика: Построение замка с помощью объемных фигур на плоскости.

 

6. Среды Autodesk: Tinkercad (52 часа)

 Практика: Моделирование элементов замка. Вытягивание фигур, как стандартных форм, так и созданных с помощью инструментов Polyline, Spline.

 

7. 3D-печать (12 часов) 

Цели программы

Цель программы: реализация способностей и интересов школьников в области 3D-моделирования.

 

Задачи, помогающие воплощению цели в жизнь:

Обучающие:

· сформировать представление об основах 3D-моделирования;

· освоить основные инструменты и операции работы в on-line- средах для 3D-моделирования;

· изучить основные принципы создания трехмерных моделей;

· научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;

· научиться создавать и представлять авторские проекты с помощью программ трехмерного моделирования.

 

Развивающие:

· развивать познавательный интерес, внимание, память;

· развивать пространственное мышление за счет работы с пространственными образами (преобразование этих образов из двухмерных в трехмерные и обратно, и т.д.);

· развивать логическое, абстрактное и образное мышление;

· формировать представления о возможностях и ограничениях использования технологии трехмерного моделирования;

· развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;

· формировать творческий подход к поставленной задаче;

· развивать социальную активность.

 

Воспитательные:

· осознавать ценность знаний по трехмерному моделированию;

· воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества;

· воспитывать чувство ответственности за свою работу;

· воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;

· воспитывать командный дух;

· воспитывать сознательное отношение к выбору образовательных программ, где возможен следующий уровень освоения трехмерного моделирования и конструирования, как основа при выборе инженерных профессий.

Результат программы

Обучающийся будет знать:

- основные понятия трехмерного моделирования;

- основные инструменты и операции работы в Tinkercad;

- основные принципы создания сборных конструкций;

- принципы создания трехмерных моделей по чертежу;

- основные принципы 3D-печати.

 

Будет уметь:

- создавать детали, сборки, модели объектов;

- создавать и сохранять трехмерные модели;

- читать чертежи и по ним воспроизводить модели;

- подготавливать трехмерные модели к печати на 3D-принтере.

 

У него будет развиваться:

- познавательный интерес, внимание, память;

- логическое, абстрактное, пространственное и образное мышление;

- коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;

- социальная активность и ответственность.

 

У него будет воспитываться:

- осознание ценности пространственного моделирования;

- информационная культура как составляющая общей культуры современного человека;

- сознательное отношение к выбору новых образовательных программ и будущей профессии.

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная программа предназначена для обучающихся в возрасте 13-14 лет, других ограничений нет.

Материально-техническая база

Необходимое компьютерное и программное обеспечение:

· компьютерный класс с 10 персональными компьютерами;

· операционная система не ниже Windows 7.0;

· проектор;

· интерактивная доска;

· выход в интернет;

· 3D принтер;

· 3D ручки;

· трафареты.

 

Каждому учащемуся необходимо иметь:

· тетрадь в клетку 24-48 листов;

· карандаш простой;

· линейку 20-30 см;

· транспортир;

· ластик.

 

Информационное обеспечение:

WWW.TINKERCAD.COM – уроки по TINKERCAD