Программа «Ритмика»

Занятия по данной программе обеспечивают укрепление физического здоровья, положительную социализацию ребенка.

 

Танец улучшает психодинамические функции ребенка. Ритмичные движения укрепляют разные группы мышц, улучшают работу суставов. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика).

 

Ритмика – исполнительный вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

 

Творческое воображение, коммуникабельность и работа в команде – те компетенции, которые развивают занятия ритмикой. Поэтому реализация программы «Ритмика» актуальна.

 

Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика» основывается на таких методических и учебно-методических материалах как: Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов», Е. Конорова «Методическое пособие по ритмике» и др.

 

Содержание программы предлагает обширный̆ материал, включающий̆ в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой̆ материал, которые используются на всех занятиях.

Педагоги

Кашникова Наталья Николаевна - педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 3 года.

Уровень образования: среднеспециальное, НОККиИ, 2012.

Содержание программы

Вводное занятие - 1 ч.
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений - 50 ч.
Партерная гимнастика - 42 ч.
Танцевальные этюды, игры, танцы - 50 ч.
Итоговое занятие - 1 ч.

Всего: 144 ч.

Цели программы

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся посредством обучения ритмике.

 

Задачи:

Личностные:

  • воспитание важнейших психофизических качеств, двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;
  • овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;
  • формирование чувства ответственности за общее дело, воздействие через музыку на духовный мир ребенка, на его нравственные качества.

 

Метапредметные:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения учащихся посредством музыкально – ритмических и двигательных навыков;
  • накопление впечатлений от восприятия искусства и воспитание художественного вкуса;
  • развитие интереса к занятиям.

 

Предметные:

  • знакомство детей с историей возникновения и развития хореографического искусства, различными танцевальными направлениями;
  • обучение основным движениям, комбинациям танца на середине зала;
  • обучение координации хореографических движений под музыку, основам исполнительских умений и навыков;
  • формирование навыков самостоятельной работы; обучение хореографическим постановкам.

Результат программы

В результате реализации программы «Ритмика» дети будут уметь:

  • тактировать руками, чувствовать характер музыки;
  • выполнять комплекс простейших, разогревающих упражнений;
  • ориентироваться по сценическим точкам;
  • создавать и импровизировать образы в миниатюрах;
  • правильно исполнять танцевальные элементы;
  • исполнять простые танцевальные композиции.

 

В результате реализации программы «Ритмика» дети будут знать:

  • простейшие построения;
  • средства музыкальной выразительности;
  • правильная постановка корпуса в выполнении простейших и разогревающих аэробных упражнений;
  • правильное положение рук, ног, головы, корпуса;

 

У учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интерес к хореографическому искусству;
  • коммуникабельность, умение работать в группе;
  • эстетический вкус и танцевальная культура; артистизм.

Особые условия проведения

Набор в группы осуществляется по медицинским показателям (предоставляется соответствующая медицинская справка), желание ребенка и заявление родителей, учитываются возрастные особенности учащихся. Специального отбора не проводится.

Материально-техническая база

  • танцевальный зал для занятий с детьми;
  • технические средства обучения: магнитофон, видео- и аудиоаппаратура;
  • мячи, ленты