Программа «Проектирование в Scratch»

  • (1)

Программа «Проектирование в Scratch» построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться программированием, попробовать себя в роли разработчика программных продуктов и развить алгоритмическое мышление.

 

Scratch это среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения.

 

При этом у учащихся будут сформированы базовые теоретические понятия, лежащие в основе процесса конструирования программ и умения их реализовывать при составлении программ-проектов на языке Scratch.

Педагоги

ФИО: Новикова Юлия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.

Квалификация: учитель информатики.

Специальность: информатика.

Категория: высшая.

 

Профессиональная компетентность:

Курсы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» «Использование облачных сервисов в образовательном процессе» (являюсь тьютором по данной программе) 2015 год.

 

Творческие достижения педагога:

  • авторские мастер-классы «Конструирование и программирование роботов ScratchDuino» для учащихся и педагогических работников образовательных организаций Новосибирской области;
  • соавтор сборника "Организация фестивального движения".

 

Опыт педагогического исследования в открытой социокультурной среде города Искитима«, автор сетевого урока «Безопасный Интернет», соорганизатор III открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике (апрель 2015) и городского фестиваля «ИнтегрУм» для одаренных детей (2018, 2019).


Обучающиеся: являются постоянными участниками конкурса «Инфознайка», «Пользователь ПК», творческих конкурсов проводимых на портале videouroki.net.

 

Награды, поощрения педагога:

 

Благодарственные письма:

  • "Центра развития творчества детей и юношества" за проведение серии мастер-классов «Конструирование и программирование роботов ScratchDuino» в рамках мероприятий программы IV Всероссийского фестиваля науки;
  • администрации города Искитима и народного университета за профессионализм, проявленный в обучении студентов Народного Университета;
  • "Центра развития творчества детей и юношества" за помощь в организации мероприятий III Открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике;
  • от организаторов международного проекта Videouroki.net за активное участие в работе международного проекта для учителей;
  • за координацию международного конкурса по информатике "ИНФОЗНАЙКА 2015";
  • ОблЦИТ за высокий профессионализм и плодотворное результативное сотрудничество в реализации проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области";
  • Сертификат о проведении мастер-класса по теме "Применение ментальных карт".

Содержание программы

I год обучения:

1. Введение в курс: Метод проектов в учебной деятельности. Техника безопасности поведения в компьютерном классе. – 4 часа.

2. Компьютерное проектирование – 6 часов.

3. Знакомство со средой Scratch – 42 часов.

4. Проектирование в Scratch – 14 часов.

 

Итого: 66 часов.

 

 

Цели программы

Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству через развитие алгоритмического мышления и формирования ключевых компетенций объектно-ориентированного программирования.

 

Задачи:

 

Личностные:

  • воспитывать интерес к занятиям информатикой и программированием;
  • воспитывать культуру общения между обучающимися;
  • воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером;
  • воспитывать культуру работы в глобальной сети.

 

Метапредметные:

  • развивать логическое и алгоритмическое мышление и коммуникативные качества учащихся;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через решение нестандартных теоретических и практических задач;
  • формировать основы поисковой и исследовательской работы через включение детей в реализацию конкретных проектов и разработку коллективных творческих дел;
  • способствовать развитию детей через изучение эффективных методов программирования, отбора и обработки информации из различных источников (сети Интернет, печатные издания, периодика).

 

Предметные:

 

  • изучить основные базовые алгоритмические конструкции;
  • познакомиться с основными этапами решения задачи;
  • познакомить с основными понятиями и командами среды программирования Scratch;
  • обучение навыкам разработки, тестирования и отладки программ;
  • изучить этапы разработки проекта, определения его структуры, дизайна;
  • освоить визуальный принцип программирования. 

Результат программы

Личностные:

 

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и информационно-коммуникационных технологий в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий.

 

Метапредметные:

 

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов.

 

Предметные:

 

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и другие;
  • умение составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
  • освоение языка программирования Scratch и основных алгоритмических структур – линейной, условной и циклической;
  • умение структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • умение безопасного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Компьютерный класс с количеством рабочих мест по количеству детей в группе;

2. Наличие подключения компьютеров к сети Интернет;

3. Мебель: столы, стулья

4. Дополнительное оборудование: проектор, цветной принтер, сканер.