Программа «Куборо»

С целью развития инженерно-технических знаний у учащихся, появилась необходимость уже в начальной школе знакомить их с процессами, которые происходят в отдельно взятых автоматизированных технических устройствах, чтобы заинтересовать ребят новой ролью – ролью разработчика своего устройства.

Следуя вызовам современности, общество ставит перед системой образования цель: воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых, востребованных специалистов.

«Уже сейчас рождаются технологии, которые изменят мир, сам характер экономики, образ жизни миллионов, если не миллиардов людей. Через три-пять лет они выйдут на мировой рынок, а к 2030 году станут повседневностью, как сегодняшние компьютерные технологии. И мы должны быть лидерами в этих процессах. Не потребителями, а глобальными поставщиками продукции нового технологического уклада, который назрел...» из выступления В. В. Путина на заседании президентского Совета по науке и образованию 8 декабря 2014 года.

Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.

Куборо – это новое направление развивающих занятий, сочетающее в себе рациональность инженерных кружков, креатив творческих студий и универсальность занятий ТРИЗ. Развитие универсального, сильного, системного мышления – прочный фундамент, на котором будет построен успех ребенка в будущем.

Куборо – это игра многих поколений. Она способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Cuboro развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

Дети, работая в парах или группах, учатся договариваться и сотрудничать, представлять свои проекты перед слушателями, выдвигать и доказывать свои идеи, передавать свои знания новичкам или людям не имеющих опыта игры в cuboro.

Основные приёмы работы:
- беседа,
- ролевая игра,
- познавательная игра,
- задание по образцу (с использованием инструкции),
- творческое задание,
- работа со схемами,
- проект.

Педагоги

Суднишникова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по дополнительному образованию, по курсу "Куборо". 

 

Творчески работающий педагог, активно участвующий в конкурсах, викторинах, тематических вечерах, спортивных соревнованиях, профильных сменах ДОЛ.

 

Кружок "Куборо" получил известность не только среди обучающихся нашей школы. Его участники представляли свои работы на "УчСибе", "Ярмарке достижений" и др.

 

Уже второй год проводятся соревнования по куборо, где воспитанники Светланы Владимировны являются постоянными победителями.

Содержание программы

Вводное занятие. (2 часа). 

Игра в cuboro без карточек и заданий (24 часа)

Простые фигуры. Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений) (42 часа). 

Построение фигур по рисунку. Построй по схеме (38 часов). 

Проектная и групповая работа. Придумай, зарисуй, построй. Соревнования. Конкурсы (36 часов). 

Итоговое занятие (2 часа)

 

Цели программы

Цель программы: пропедевтика инженерного образования, а так же синергия системного и креативного подходов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие

– научить создавать простые фигуры с помощью конструктора и совершенствовать практические навыки конструирования при проектировании более сложных фигур, находить решения к заданиям, доказывать истинность или ложность суждений;

- формировать умение работать с информацией и анализировать её.

Развивающие

– предоставить возможность научиться ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму, развивать логическое и инженерное, творческое мышление, способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи.

Воспитательные

– углублять умение справиться с поставленной задачей, планировать дела и управлять своим временем, воспитывать целеустремлённость, ответственность, трудолюбие.

 

Результат программы

По окончании изучения данного курса учащийся научится:

 · работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи;

· создавать конструкции по воображению и заданным параметрам;

· доводить решение задачи до работающей модели;

· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

· работать с физической моделью (определять размеры с помощью инструментов, выполнять эскизы);

· ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму;

· получать из чертежа необходимую информацию (читать чертежи);

· строить простые компьютерные модели;

· анализировать соответствие модели исходной задачи;

 Учащийся получит возможность научиться:

· сформировать представление о видах технической документации;

· научиться выполнять разнесенный показ сборки объекта.

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на один год обучения для детей 8-11 лет. 

Набор детей в группу осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.

Главным условием является желание ребенка заниматься конструированием. 

Прием учащихся осуществляется путем заключения договоров с родителями или лицами, заменяющими их.


Группа детей состоит из 15 человек.

Материально-техническая база

 Аппаратные средства:

-компьютеры;

-интерактивная доска;

-проектор.

 КОНСТРУКТОР "КУБОРО" БАЗОВЫЙ (CUBORO BASIS)

 Программные средства:

-программное обеспечение Windows, Microsoft Office;

-программа cuboro WebKit (виртуальное cuboro);

-методическое пособие «Cuboro – Думай креативно».