Программа «Школа ЮИД»

   Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

   Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания.

 

    Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью предусмотрено использование таких форм проведения занятий:

 

· тематические занятия;

· игровые тренинги;

· разбор дорожных ситуаций на настольных играх и компьютере;

· экскурсии;

· конкурсы, соревнования, КВН, викторины, квесты;

· изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

· выпуск стенгазет, листовок и пр.;

· разработка проектов по ПДД;

· встреча с работниками ГИБДД, совместное дежурство на дорогах;

· просмотр видеофильмов.

Педагоги

Ирикова Тереза Геннадьевна, учитель начальных классов, высшее образование, стаж работы - 23 года, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования.

Обучающиеся Терезы Геннадьевны - активные участники по распространению ПДД среди жителей посёлка.

Её воспитанники победители и призёры конкурсов районного и областного уровня.

Вместе с учащимися буклеты и памятки по ПДД изготавливают и их родители, а затем вместе вручают их участникам дорожного движения.

Содержание программы

Содержание программы: 

1. Введение в образовательную программу кружка (1 час). 

2. История правил дорожного движения (2 часа). 

3. Изучение правил дорожного движения (90 часов). 

4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (18 часов)

5. Фигурное вождение велосипеда (33 часа)

Цели программы

      Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

 

Задачи программы

1. Обучающие:

· обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

· обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

· обучить способам оказания самопомощи и первой доврачебной помощи потерпевшему;

· сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

 

2. Развивающие:

· развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

· развивать способность к публичным выступлениям, общению с участниками дорожного движения во время рейдов;

· повышать интерес школьников к велоспорту;

· развивать личностные качества – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

 

3. Воспитательные:

· воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

· воспитывать чувство единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь, оказать моральную поддержку;

· воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения

Результат программы

 Учащиеся должны: 

знать:

· правила дорожного движения пешехода и велосипедиста;

· серии дорожных знаков и их представителей;

· способы оказания первой медицинской помощи;

· техническое устройство велосипеда;

 уметь:

· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

· работать по билетам, предложенным газетой "Добрая дорога детства";

· читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

· пользоваться общественным транспортом;

· управлять велосипедом;

 иметь навыки:

· дисциплины, осторожности, безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста;

· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

· участия в конкурсах, соревнованиях;

· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

 Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

 Познавательные УУД:

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

 Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы.

Особые условия проведения

Программа «ЮИД» рассчитана для учащихся 2-4 классов начальной школы. Возраст 8-11 лет. Других ограничений нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

-полоса препятствий: «фишки», «рейки», «качели», «змейка», «желоб», «стиральная доска», "тумбы" ;

-велосипеды;

-аптечка автомобильная, перевязочные материалы; -компьютеры и программное обеспечение; -магнитофон;

-магнитные доски для моделирования дорожных ситуаций;

-интерактивная доска;

-учебно-игровой комплекс «Автогородок» с дорожными знаками, дорожной разметкой и светофорами для водителей и пешеходов.

 Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- плакаты по ПДД;

- интернет.