Программа «Эколята»

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал пение синицы, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него кружит бабочка вокруг цветка. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

 

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

 

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, что открывает новые возможности для создания интереса учащегося, как к индивидуальной деятельности, так и к коллективной, а самое главное – закладывает основы экологической культуры личности.

Педагоги

ФИО: Скобликова Татьяна Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель начальных классов

Специальность: Педагогика и методика начального образования

Категория: первая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПКиПРО по теме: «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов, (23 мая – 16 июня 2018).

 

Награды, поощрения педагога: благодарственное письмо муниципального казенного учреждения "Управление образования и молодежной политики" города Искитима Новосибирской области за участие в организации и проведении зонального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», благодарственные письма муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования" города Искитима Новосибирской области за добросовестное отношение к работе, за способность вовремя заметить и поддержать любое проявление инициативы ребят и стремление создать все необходимые условия для того, чтобы все это превратилось в социальный проект.

Обучающиеся – неоднократные дипломанты и лауреаты конкурсов, фестивалей и научно-практических конференций.

Содержание программы

 

 I год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Наша прекрасная планета – 65 часов.

 Итого: 66 часов.

 

Цели программы

Цель: развитие элементарных экологических знаний у обучающихся посредством изучения взаимосвязи живых организмов и неживой природы, влияния человека на окружающий мир.

 

Задачи:

Обучающие:

  • научить видеть и понимать красоту живой природы;
  • сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
  • познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать у детей своевременное, аккуратное и тщательное выполнение и соблюдение всех правил ТБ в кружке.

Развивающие:

  • развивать потребности общения с природой;
  • развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;
  • развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  •  правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
  • правила техники безопасности в объединении.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  •  воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;
  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты личностные качества:

  •  ответственное отношение к окружающей среде;
  • доброжелательность к живым существам;
  • стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 

Особые условия проведения

Ограничений по здоровью нет. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: стол, стулья, шкаф.

3. Уголок живой природы.

4. Дидактический материал:таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, картографические пособия, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, электронные образовательные ресурсы, компьютерные программные средства.

5.Техническое оснащение:канцелярские принадлежности, компьютер, оргтехника, фильмоскоп, телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, микроскоп, метеорологическое оборудование, топографическое оборудование, лабораторное оборудование для проведения опытов, садовый инструмент.