программа «Продвинутый журналист»

Если у Вас возникла идея – развить активного и любознательного старшеклассника, то тогда наша программа для Вас.

 

Выбрав нашу программу, Вы ознакомитесь с технологией создания журналистского произведения, освоите способы сбора информации, отработаете приемы профессионального общения, разберёте основные элементы содержания журналистского произведения, рассмотрите жанровую палитру журналистских материалов, закрепите навыки написания текстов, познакомитесь с понятием «мультимедийная журналистика», изучите качества и профессиональную журналистскую этику.

 

Также Вас ждут встречи с профессиональными журналистами и редакторами, мастер-классы с участием дизайнеров и даже будите публиковаться в молодежном издании.

 

На протяжении всего курса обучения будут разрабатываться исследовательские работы для участия в конкурсах различного уровня.

Педагоги

ФИО: Усова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет; Новосибирский педагогический колледж № 1 им.А.С. Макаренко

Квалификация: журналист, дошкольный педагог
Категория: соответствие занимаемой должности
Профессиональная компетентность:
Курсы НИПКиПРО по теме: «Теоретический анализ, систематизация и презентация авторского педагогического опыта», 72 часа (14 мая 2019 – 04 июня 2019); семинар авторских методик Н.М. Метеновой по теме «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», 16 часов, 8 февраля 2018

Творческие достижения обучающихся:
Дипломы победителей II и III степени городского конкурса эссе «Жить вместе» муниципального казённого учреждения «Управление образования и молодежной политики» города Искитима.

Диплом II степени на региональном этапе Всероссийского конкурса творческих проектов «Моя семейная реликвия» ГАУ ДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества".

Награды и поощрения:

Благодарственное письмо муниципального казённого учреждения «Управление образования и молодёжной политики» города Искитима Новосибирской области за организацию зонального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018)

Расписание

 

 

Содержание программы

I год обучения

1. Введение в предмет – 4 часа.
2. Замысел журналистского произведения – 12 часов.
3. Методика работы журналиста – 10 часов.
4. Элементы содержания журналистского произведения – 28 часов.
5. Взаимодействие формы и содержания журналистского произведения – 8 часов.
6. Понятие «жанр» в истории культуры, в теории творчества – 4 часа.
7. Информационные жанры – 18 часов.
3. Аналитические жанры – 20 часов.
4. Художественно- публицистические жанры – 24 часа.
5. Мультимедийная журналистика – 28 часов.
6. Творческая мастерская – 38 часов.
7. Итоговое занятие – 4 часа.
Итого: 198 часов.

 

II год обучения

1. Введение в предмет – 4 часа.
2. Профессиональные качества журналиста – 34 часа.
3. Профессиональная журналистская этика – 32 часа.
4. Законодательство средств массовой информации – 24 часа.
5. Журналистское образование – 36 часов.
6. Мультимедийная журналистика – 28 часов.
7. Творческая мастерская – 38 часов.
8. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого: 198 часов.

Цели программы

Цель: формирование базовых представлений учащихся о журналистском творчестве как технологическом процессе (в том числе мультимедийной журналистике), имеющем свои правила, критерии качества, специфику, обусловленную особенностями коммуникационного канала и массовой аудитории. 

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с технологией создания журналистского произведения;
  • сформировать основные теоретические знания по истории журналистики и жанровой палитре;
  • познакомить с основами журналистской этики и профессиональными качествами журналиста;
  • сформировать представления о Законодательстве средств массовой информации, особенностях журналистского образования в России;
  • научить писать материалы в жанровом разнообразии (публикация юнкоровских материалов в молодежной газете "Информал");
  • учиться анализировать материалы журналистских произведений, уметь находить и исправлять ошибки;
  • учиться самостоятельно определять, находить и разрабатывать актуальные интересные темы для
  • целевой аудитории, используя при общении с респондентами приемы эффективной коммуникации;
  • познакомить с основами мультимедийной журналистики.


Развивающие:

  • развить умение грамотно и свободно владеть устной и письменной речью;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности.


Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и речи;
  • воспитывать активную жизненную позицию.

 

 

 

Результат программы

В результате прохождения программы обучающиеся будут знать:

  • основы журналистики;
    законодательство СМИ;
    основы журналистской этики;
    технологию создания текста;
    основы мультимедийной журналистики как современного направления.

В результате прохождения программы обучающиеся будут уметь:

  • писать материалы в жанровом разнообразии;
  • находить интересные темы и разрабатывать их согласно всем требованиям журналистики перед написанием;
  • владеть приемами эффективной коммуникации с респондентами.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самоорганизации;
  • положительная самооценка.

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.
2. Мебель: столы, стулья, ковер.
3. Оборудование: фотоаппарат, диктофон, телефон, микрофон, камера,компьютер, принтер.
4. Инструменты и материалы: ножницы, клей, карандаши, цветная бумага, картон, бумага, скотч, фломастеры, салфетки, ватман.

5.Методические пособия: газета «Информал» и журнал "Журналист".